Казалось, что в уравнении, которое он уже не первый год тщетно пытается решить, заданы все параметры, но что-то не сходится, хоть тресни. Однажды в очередной раз вытуренный из какого-то сериала и не утвержденный на рекламу чипсов, а может, арахисового масла, Джереми оказался за городом в доме дальних друзей. Ребята были очень добры, и в знак благодарности за гостеприимство Реннер вызвался починить полочки в ванной. Эта простая работа принесла ему невероятное облегчение. Следом Джереми отремонтировал лестницу, перекрасил рамы и постриг газон перед домом. Вышло круто, прямо как в рекламном каталоге. Соседки ходили смотреть, и одна предложила ему постолярничать у нее в доме. Постепенно Реннер вошел во вкус. Они с приятелем, тоже не бог весть каким удачливым актером Крисом Уинтерсом, решили открыть собственный бизнес.
Первую ссуду в банке парни смогли взять лишь после того, как Джереми подписал контракт на роль второго плана в фильме «S.W.A.T: Спецназ города ангелов». На его собственном счету лежало лишь двести баксов, но контракт с Columbia Pictures, которым он потрясал, убедил менеджера в платежеспособности клиента. В тот день они получили шестьсот тысяч долларов и сразу вложили их в дело — купили первый дом в Николс Каньон.
Какое грустное зрелище представляла эта развалюха!.. Ребята потратили почти четыре месяца, чтобы привести ее в приличный вид, и надо же — сразу перепродали дом почти за девятьсот тысяч! «Вот увидишь, друг, скоро мы с тобой разбогатеем», — Крис едва не прыгал от счастья, а Джереми с ошарашенным видом курил в стороне.
Молодая пара, которая только что приобрела их домик постройки 1960 года с кустами жимолости вместо ограды, смотрела на этих двоих с нескрываемым удивлением. Наверное, в тот самый момент Джереми впервые перестал ощущать себя вечным лузером… Следующей была квартира в Грэнвилл Тауэрс, ее они тоже вылизали до блеска и сбыли за неплохие деньги, а потом подвернулся Старджес Хаус. Бывшая владелица, слегка чокнутая старушка, утверждала, что именно в ее гостиной женился Чарли Чаплин. Тут уж они с Крисом развернулись в полную силу: подобрали хорошее дерево для перекрытий, в коридоре положили дорогой паркет. Они уже могли нанять рабочих в помощь, но Джереми почти все предпочитал делать сам. Возможно, это была своеобразная терапия, врачующая душу вечного неудачника. Стены величественно молчали, а руки беспрекословно его слушались и быстро делали дело — настоящее мужское дело.
Красили, белили, стучали молотком…
Пожалуй, это и поразило больше всего режиссера Кэтрин Бигелоу — крепкие рабочие руки Джереми Реннера. Словно этот мужчина не декламировал монологи и подавал реплики, а работал грузчиком или заколачивал гвозди. Голливудские актеры, приходившие к ней в надежде получить роль, обычно выглядели как фотомодели, причем не только женщины, но и мужчины. У многих из них маникюр был лучше, чем у самой Кэтрин, а у этого человека в грубых военных ботинках ногти сбиты, все пальцы в синяках. Прямо скажем, не красавчик и не юнец — с морщинками вокруг глаз и отчетливо наметившимися носогубными складками. Но ей понравилось спокойное достоинство, с которым он держался. Реннер не пытался шутить, заискивать и тем более флиртовать.
Многие, глядя на эффектную копну ее волос и блестящие карие глаза, пытались и, само собой, получали от ворот поворот. В Джереми Реннере не наблюдалось ни лощеной элегантности Райана Рейнолдса, ни смазливости Брэдли Купера, но он был куда больше мужчина, чем все они, вместе взятые. Кэтрин впервые заметила актера в малобюджетном фильме «Палач Дамер»: он играл серийного убийцу, и это был дивный убийца — тихий, вкрадчивый, смертельно опасный. За роль Реннер, кажется, даже получил номинацию на премию «Независимый дух» как лучший актер, но… дальше номинации дело не пошло. Кэтрин знала, что он еще кое-где мелькал: эпизод в сериале «Ангел», потом еще один в «Докторе Хаусе». Она искренне не могла понять, почему актера с таким потенциалом — а при воспоминании о взгляде извращенца и серийного убийцы Дамера у нее мурашки бежали по коже — до сих пор не взяли в оборот.
Сама Бигелоу запускалась с драмой о войне в Ираке, и ей нужен был не мальчик, а муж, настоящий солдат, такой, чтобы не взвыл под палящим солнцем. Внимательно разглядывая Реннера — глаза чуть навыкате, приплюснутый нос, короткий ежик с сединой, она подумала, что этот уж точно не взвоет. И не ошиблась. Она вообще редко ошибалась в людях.
…Солнце пекло так, что у Реннера все плыло перед глазами. Кроме того, на нем висело защитное оборудование весом килограммов пятнадцать, а Кэтрин требовала еще один дубль. И так тридцатый день подряд… Ему хотелось послать к дьяволу и эту бабу, и этот чертов Ирак, который они почему-то снимают в Иордании, где уже утром сорок градусов даже в тени, но он не мог подвести парней. Тех самых настоящих саперов, по-честному отслуживших в Ираке, которые готовили его к роли сержанта Уильяма Джеймса.