Саймон волновался как последний дурак. Как мальчишка в предвкушении первого свидания. А вдруг она скажет «нет», а вдруг откажется от роли?!
Сыграть в кино Мэрилин Монро — это, знаете ли, по зубам далеко не всякой актрисе. Тут нужен не только большой талант, но и недюжинная отвага. Еще бы, главная икона Америки, секс-символ, настоящая кинобогиня… С того момента, как мысль о новой картине засела у него в голове, режиссер Саймон Кертис потерял покой и сон. В поисках единомышленников он дошел до самого Харви Вайнштейна, и знаменитый продюсер остался доволен и идеей фильма, основанного на мемуарах Колина Кларка, лично познакомившегося с мисс Монро в 1957 году, и ее сценарным воплощением.
В поисках актрисы на главную роль Харви тоже не видел особой проблемы. Ну, возьмем Скарлетт Йоханссон. Или на худой конец Эми Адамс. Но Саймон Кертис настаивал на кандидатуре Мишель Уильямс. И внешнее сходство, равно как и его отсутствие, не имело для него никакого значения. Мишель умная, тонкая актриса с безошибочной интуицией. Только она сможет понять, докопаться до скрытой сути великой Мэрилин…
Саймон пригласил актрису в свой загородный дом в пригороде Нью-Йорка и в ожидании ее приезда не находил себе места. Через каждые десять минут высовывался в окно; даже домработница уже косилась с подозрением.
Очень нетипичное поведение для флегматичного британского джентльмена, который обычно в это время дремлет в кресле с газетой в руках. Наконец машина актрисы просигналила у ворот. Саймон выскочил во двор в домашних тапочках, обгоняя заливающегося радостным лаем пса. Ну конечно, он и не ожидал ничего другого: в жизни Мишель далека от образа шикарной голливудской звезды. Невысокая, тоненькая, в простеньких брючках и туфлях на плоской подошве. У нее мягкая, по-девичьи застенчивая улыбка, но неожиданно крепкое рукопожатие:
— Привет, я Мишель. Знаете, а я очень признательна вам за предложение.
Это правда: она сразу поняла, что должна согласиться. Мишель перевернула последнюю страницу сценария фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин» в абсолютной уверенности, что обязательно будет это играть, а потом, уже после той встречи дома у Саймона, потратила почти шесть месяцев на то, чтобы отговорить себя от этой бессмысленной и, очевидно, совершенно провальной затеи.
В самом деле, кто такая Мишель Уильямс — и Мэрилин Монро?! Скромная, неприметная девчонка из Монтаны — и восхитительная, обворожительная кинозвезда, судьба которой вот уже пятьдесят лет не дает покоя биографам, изводящим тонны бумаги на то, чтобы рассказать, какой она все-таки была. И вот теперь за сие неблагодарное дело берется Мишель…
Действительно, какой она была? В попытке разобраться Мишель просиживала допоздна за книгами, мемуарами, письмами и аудиозаписями с голосом Мэрилин. Чем глубже она погружалась в мир мисс Монро, состоявший по большей части из невероятных, противоречивых, а то и вовсе взаимоисключающих фактов, тем больше понимала, что между ними нет ничего общего.
Мэрилин — пленительная жертва собственной доверчивости, сладкая приманка для мужчин, которые, как оказалось, не особо с ней церемонились. Ее роскошное тело и походка, сводившая с ума, против сорока семи килограммов чистого веса и острых коленок Мишель. Против ее короткой стрижки, пристрастия к ромашковому чаю и привычки истинной интеллектуалки читать много, жадно и особенно на ночь: на туалетном столике у Мишель скорее окажется роман Набокова, но никак не склянка со снотворным. А вот представить Мэрилин за чтением «Лолиты», а уж тем более «Ады» как-то проблематично. Да она заскучала бы уже на второй странице… Мэрилин всю жизнь оставалась ребенком, мечтающим обрести любящую семью, а Мишель сделала все возможное, чтобы из своей вполне надежной семьи сбежать.