Владимир Новиков: пятнадцать свадеб и одни похороны

«Наш духовник взмолился: «Дети мои, хватит Господу нервы трепать своими пустыми обещаниями!».
Мария Черницына
|
Мария Черницына
|
26 Августа 2011

А чем я жила тут без вас, не интересуетесь!» И — кинется из комнаты. Мне бы, оленю, мчаться следом: «Да они вам в подметки не годятся, дорогая моя Елена Ивановна!» — но уже и сам вскипаю… Я же этих Фонд и Тейлор ей на потеху высмеивал! Впрочем, жена прекрасно осознавала, что до внимания голливудских особ я не дотягивал. А вот русские партнерши по съемкам угрожали нашему семейному благополучию. Однажды последней каплей стало интервью Люси Нильской, с которой мы играли в «Государственной границе». Она через газету сообщила моей дражайшей: «Все молодые мужчины на съемках со мной заигрывали, один Володя Новиков не приставал».

— Это просто возмутительно!

— скомкала газету Елена Ивановна. — Почему она именно вас, любезный, выгораживает?

С таким аргументом не поспоришь, я и не стал: «Не верите мне, бесценная, — загс за углом!». Она: «Ах так… Ну хорошо же!» — и взяла в руки паспорт. Я свой тоже в карман кладу, а сам думаю: «Первая у дверей назад развернется» — и не уступаю. Так до самой подачи заявления ни один из нас не сдался. Зашли в четыре ноги. А вернулись молча, опустошенные. Я старался запомнить, как мило и взволнованно ходит родинка у нее над верхней губой. Она уткнулась в платок и даже глаз на меня не поднимала… Продержались мы друг без друга полгода.

Люся Нильская через газету сообщила моей дражайшей: «Все молодые мужчины на съемках со мной заигрывали, один Володя Новиков не приставал»
Люся Нильская через газету сообщила моей дражайшей: «Все молодые мужчины на съемках со мной заигрывали, один Володя Новиков не приставал»
Фото: РИА «Новости»

Я как безумный писал стихи — звонил ей по ночам, их зачитывал. Елена Ивановна фиксировала свой ответ на бумажке и сразу уничтожала, как вещдок своего нежного отношения. Таких чувств мы еще не испытывали! У нас ведь с самого начала все шло гладко, как нож по маслу… А тут вон что — слезы, тоска, бессонница… Не дышишь от звонка до звонка. Фарс, одним словом, а не развод. Как только мы это выяснили по телефону в одной из вдохновенных бесед, оба пошли на примирение: «И чего это мы разошлись, Владимир Василич?» — «Погорячились, Елена Ивановна!» А утром я в магазин побежал: начинать новую семейную жизнь с чистого листа. А точнее — с белого костюма.

И зажили, как новорожденные, без ссор и взаимных упреков. На полгода такой идиллии точно хватило. Как начинали раздражаться, значит, пора встряску устроить…

Вместо скандала — миролюбивое путешествие во дворец бракорасторжений. Со временем мы их тоже отмечать стали. Я подглядел эту традицию в Минске: один мой школьный друг позвал в ресторан — залить горе обретенной свободы. Прихожу: человек триста гуляют, как в последний раз. Бокалы бьют, на столах по салатам танцуют. Родственники со стороны обоих разведенных тоже в этом вертепе участвуют. А бывшие муж и жена тут же с любовниками обжимаются… Вот здоровый подход к отношениям!

И нас с Еленой Ивановной в местном загсе уже все полюбили (мы ведь каждый раз проставлялись, чтобы нас одним днем туда или обратно оформили):

— На этот раз жениться или разводиться?

— Это вам лучше знать!

— пытался я сосчитать штампы в паспорте.

Самая долгая разлука с Еленой Ивановной — около двух лет. Но и соседство с ней выходило у меня немногим дольше. А ведь эти игры в «тили-тили тесто» не только нас, молодоженов, касались. Сыну ее от первого брака, Андрейке, всего-то три годика было, когда мы поначалу сошлись. Мать в его молочный затылок носом ткнется, слезами оросит — и в загс со мной под руку идет. Жениться или разводиться, не важно. А когда сын в сознательный возраст вошел — стал наблюдать за нашей Сантой-Барбарой. Из школы звонила испуганная и недоверчивая учительница: «Андрей говорит, у него родители пятый раз разводятся. Это он чтобы контрольную не писать?» Мы, бывает, из-за телевизионного пульта поругаемся, по комнатам тараканами разбежимся, а Дрюля приходит нас мирить, как почтальон Печкин:

— Мама тебе передает: смотри, пожалуйста, свои новости…

— просительно складывает ручонки у подбородка.

— Нет уж, будем слушать ее любимый концерт. Причем на этот раз не в ее исполнении! — иду навстречу.

И мирил нас, хитрец! Несколько загсов предотвратил, наверное. А когда подрос и осознал, что мы все это время с жиру бесились, взялся нас подначивать: «Идиоты! Хватит ссориться! Если что — в загсе сегодня день открытых дверей!» И мы уже из протеста туда не шли.

Я ведь Андрея как своего воспитывал.

Но все же старался с ним помягче обращаться, чем иные кровные отцы... Меня-то папа бил диким боем. Когда широким ремнем по спине, я только для вида кричал, а когда шнуром от утюга — тут уже для вида сдерживался. Он, наверное, и без рукоприкладства мог бы обойтись, да времени не хватало – партия у него там, военкомат. К тому же заслуживал я... Однажды мы с друзьями, решив помочь голодающему населению Африки, сгрузили все продовольственные пайки в железное корыто, спустили его на воду местной речушки. Исходя из географии, груз должен был приплыть к месту назначения через мировой океан. Но помешал закон Архимеда: гуманитарная помощь в секунду захлебнулась. А в школе я парты из окон выбрасывал, пародировал учителей… Потом меня из пионеров разжаловали — и я из дома на две недели сбежал, ревел по подвалам белугой…

1 2 3 4 5 6
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог