Полная версия сайта

Меланхолия Альбрехта Дюрера

Альбрехту было горько вспоминать, как он обратился к Агнес. Позировать обнаженной? Лежать, развалясь, голой при дневном свете? Да он с ума сошел!

AD

Эта эпитафия стала последним приветом Дюреру от старого приятеля Виллибальда. Увы, выкупить архив друга Пиркгеймеру так и не удалось. Его унаследовала Агнес, равно как и внушительное состояние покойного. Одинокой вдове больше не было нужды путешествовать по ярмаркам. И она всецело посвятила себя тому, что считала своим главным долгом перед памятью мужа. Агнес самолично разобрала все бумаги Альбрехта, из которых навсегда исчезли письма Пиркгеймера, заметки о так ненавистных ей итальянских путешествиях, а заодно и все рисунки, сделанные мастером с обнаженной натуры. Теперь Агнес знала, что может умереть спокойно: она сделала для своего покойного супруга то, что так и не смогла сделать при его жизни — избавила Альбрехта Дюрера от всего, что было, по ее мнению, недостойно почтенного нюрнбергского ремесленника.

По прихоти судьбы муж, принесший Агнес столько огорчений, обессмертил ее имя.

В доме, где скончался художник, теперь расположен музей, в котором экскурсоводом по залам стала сама «Агнес», а точнее актриса, воплощающая ее образ. Звучит голос «Агнес» и из многочисленных «аудиогидов», на семи языках рассказывающих о великом Альбрехте Дюрере, гении северного Возрождения, прозванном немецким Леонардо.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или