Игрок

Билл Гейтс и Пол Аллен создали свою первую компьютерную программу, обучив машину игре в крестики-нолики.
Юрий Зубцов
|
24 Июня 2011

А так… Разве что поговорить с Мелиндой.

Все разговоры на темы абстрактных материй вроде души Гейтс никогда не любил. Да и разговоры по душам тоже. Даже с близкими друзьями беседы всегда вертелись вокруг математики, компьютеров и программирования — тем более что близких друзей можно было сосчитать по пальцам одной руки и все они работали в «Microsoft». Даже с Энн Винблад они говорили больше о тех же компьютерах, о технологиях будущего, о физике и генетике. А ведь это была его первая настоящая любовь!

Они познакомились в 1982-м на какой-то конференции, и Энн сразу привлекла его непохожестью на всех этих компьютерно-программных дам. И пусть сам Гейтс не имел ничего против того, чтобы его считали «ботаном», но девушки-ботаны не вызывали в нем особого интереса.

Он, грешным делом, предпочитал блондинок-стриптизерш из ночных клубов. А Энн как раз была блондинкой. Не стриптизершей, конечно, но в школе входила в группу чирлидеров, куда, как известно, выбирают самых красивых и бойких девушек. Просто ее угораздило оказаться еще и умной. Она получила диплом экономиста, затем освоила программирование и в 1976 году создала компанию «Open Systems», вложив в дело 500 долларов. Через несколько лет Энн продала ее за 15 с лишним миллионов. Но все это случилось уже потом, а тогда, в начале 80-х, «Microsoft» регулярно получал от «Open Systems» заказы на разработку программ. Ничего необычного, за исключением того, что, когда заказы выполнялись, роль курьера неизменно брал на себя сам Билл Гейтс, отправляясь к Энн в офис.

Их отношения продолжались несколько лет и выглядели, пожалуй, довольно странно. Выбираясь вместе на уикэнды, они читали друг другу вслух книги по квантовой физике или молекулярной биологии — так получилось, что оба интересовались этими научными дисциплинами. В редкие свободные вечера отправлялись не в ресторан или театр, а на лекции, посвященные столь же малоромантичным материям. Ну и беспрерывно рассуждали о будущем компьютерных технологий. Впрочем, нет, еще они много говорили про кино! Была у них такая забава: вечерами, которые проходили врозь, Энн и Билл, сговорившись, брали в прокате один и тот же фильм, а посмотрев, созванивались и часами обсуждали. Когда их отношения сошли на нет, Винблад проговорилась об этом в интервью, добавив в сердцах: «Думаю, ночные телефонные разговоры про кино — максимум романтики, на которую способен Гейтс».

Он не обиделся.

В конце концов, Энн, наверное, имела право чувствовать себя разочарованной. Все-таки несколько лет серьезных отношений! К тому же она была старше Гейтса, ей уже не много оставалось до сорока, и однажды вечером она прямо и честно сказала Биллу, что созрела для семьи и детей. Он погрустнел и так же прямо и честно ответил, что еще не созрел.

Это было в начале 1987-го. А примерно через полгода Билл встретил Мелинду Френч. Причем встретил в Нью-Йорке, где «Microsoft» проводил большую пресс-конференцию. Выяснилось, что Мелинда работает в компании уже не первый год. Странно. Конечно, компания уже сильно разрослась, и ее владения в пригороде Сиэтла тоже были слишком обширны, чтобы он мог помнить всех сотрудников... И все-таки странно, что Билл ни разу не видел Мелинду.

А он точно ее не видел, иначе не забыл бы.

Вскоре Мелинда возглавила один из отделов компании, и теперь они встречались довольно часто. Потом выяснилось, что она засиживается за работой до глубокой ночи, и Гейтс, сам редко уходивший из офиса раньше полуночи, стал то и дело заглядывать «на огонек». А потом у Мелинды случился аврал, ее отдел сорвал сроки сдачи крупного проекта. Гейтс был очень расстроен этим обстоятельством. И, отправляясь уже за полночь домой, решил не заходить к Мелинде, но как-то так вышло, что ноги сами понесли. Он остановился у освещенного окна ее офиса и заглянул внутрь. Весь отдел, конечно, уже разошелся по домам. Кроме Мелинды. Она сидела за столом, сложив под подбородком ладони и глядя в потолок. Губы ее беззвучно шевелились.

Дом Билла и Мелинды построен на берегу озера Вашингтон. Там есть  и проекционные экраны во всю стену,  и бассейн с подводной музыкой,  и библиотека с потолком, расписанным цитатами из «Великого Гэтсби»
Дом Билла и Мелинды построен на берегу озера Вашингтон. Там есть и проекционные экраны во всю стену, и бассейн с подводной музыкой, и библиотека с потолком, расписанным цитатами из «Великого Гэтсби»
Фото: Fotobank.com

Билл даже не сразу сообразил, что происходит, и только через пару секунд догадался: она молится. На него накатила какая-то странная неловкость. Он еще немного потоптался у окна, а потом вдруг опрометью метнулся к машине. Через пять минут он был в своем любимом круглосуточном «Burger King». А еще через десять вернулся обратно. И толкнул дверь ее офиса одной рукой, держа в другой пакет с сандвичами и кофе в пластиковых стаканчиках.

В общем, она оказалась католичкой. Впервые узнав об этом той ночью, Гейтс удивился не меньше, чем если бы услышал, что она — марсианка. Ему и в голову не приходило, что умный современный человек может относиться к религии всерьез. Собственное отношение к этому вопросу он привык описывать одной фразой: «Я считаю, что воскресным утром можно найти массу более интересных и полезных занятий, чем поход в церковь».

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог