Полная версия сайта

Инна Чурикова: «Глеб меня долго искал»

«Иногда у меня были такие приливы счастья, что Глеб спрашивал: «Что с тобой?» Меня разрывало...»

Если бы не Глеб, думаю, у меня была бы совсем другая творческая биография

Слава богу, у меня нет другого опыта. Это правильно: если люди нашли друг друга — то они и живут сколько им отпущено.

— Знаю, что некоторые мужья-режиссеры чуть ли не запрещают женам-актрисам сниматься у других режиссеров. Может быть, ревнуют, может быть, какие-то другие причины… Вас Глеб Анатольевич не ревнует к другим режиссерам?

— Не знаю. Он не исповедуется. Во всяком случае, Глеб не запрещал. И не запрещает до сих пор. Никогда я от него не слышала: «Нет, ты не будешь сниматься». Петр Ефимович Тодоровский предложил мне замечательную роль в фильме «Военно-полевой роман». Глеб не сказал: «Нет», и я работала с радостью. В лице Тодоровского я встретила человека, близкого мне по духу, по мировоззрению.

Мы с ним хохотали все время. Он легкий человек, с замечательным, но ненавязчивым чувством юмора. Мы приехали в Одессу на озвучание, и тогда Одесса показалась мне очень привлекательной. Может быть, потому, что мы все время хохотали, а может быть, в то время город действительно был таким. Когда я приехала в Одессу со Станиславом Сергеевичем Говорухиным, она уже не выглядела такой привлекательной. Правда, с ним мы и не бродили по Одессе, и не хохотали. Говорухин — депутат, занят государственными проблемами. Такой важный и серьезный… А может быть, мне тогда так казалось…

Не так давно мне предложили чудный сценарий. Я начала читать, и мне так понравилось, что я подумала: «Почему же он такой тоненький!» Меня потрясла история, написанная молодым человеком: энергичный, с такой любовью и знанием рассказ о женщине.

И я с радостью согласилась принять участие в короткометражном фильме режиссера Александра Котта «Близкое объятие». Более того, Саша очень хотел, чтобы снималась я, и ждал меня…

История очень простая и абсолютно жизненная. У семейной пары в автомобильной аварии погибает ребенок. Муж увлекся молоденькой девушкой и ушел от своей жены. А через какое-то время они вновь встречаются, и выясняется, что все это время женщина прожила бескомпромиссно: муж ушел, она приняла это как данность и больше никого не искала. Для нее история любви закончилась. Сюжет небольшой, но настоящий: о жизни двух людей, которые сами все сделали для того, чтобы стать одинокими.

В маленьком формате есть своя прелесть.

И партнер у меня замечательный. Альберт Филозов. Он чудный. Глаз горит. Очень интересный человек. Настоящий. Принципиальный, немногословный. Вдумчивый, серьезный, интеллигентный, читающий. Для меня эта работа стала большим подарком. В кино. В театре, слава богу, я востребована.

— «Ленком», в котором вы работаете, славится своими шутками, розыгрышами. Вас не разыгрывали, Инна Михайловна?

— В «Ленкоме» ребята живые, озорные, интересные. Я люблю импровизацию. На мой взгляд, тот театральный режиссер хорош, который уготовляет дорожку разбега именно той длины, после которой начинается полет. Если она короткая — ты не полетишь, а просто будешь выполнять задачи, которые перед тобой ставятся, если она слишком длинная — то посередине заснешь.

Счастье, когда происходит полет… И для актера, и для зрителя. Жалко, что такое состояние бывает очень редко. Многие его не испытывают. У нас с Колей Караченцовым были такие моменты на спектакле «...Sorry», с Олегом Янковским в «Чайке». Причем на самых рядовых спектаклях. Но как только в театр приходит vip-персона, разбега почему-то не хватает. И вроде все правильно делаешь, а куража нет… Вообще-то мне трудно судить о том, что я делаю на сцене, ведь со стороны я себя не вижу.

— Вы неоднократно говорили, что если бы не Глеб Панфилов, не было бы такой актрисы — Инны Чуриковой.

— Думаю, что у меня была бы совсем другая творческая биография. Я застенчивая, и меня вряд ли кто из режиссеров услышал бы… Но, несмотря на мою застенчивость, желание работать из меня буквально выпирало. Подметил меня Глеб, открыл меня Глеб, почувствовал меня Глеб и первую главную роль дал мне тоже Глеб. До встречи с Глебом были эпизоды и маленькие роли, на большие меня не утверждали, а режиссеры, видимо, не могли отстаивать… Никто не решался… Решился Глеб.

Уже потом были прекрасные роли, и не только в фильмах Глеба. Мне повезло на хороших режиссеров: я снималась у Петра Тодоровского, Марка Захарова, Карена Шахназарова, Станислава Говорухина, Вячеслава Криштофовича, Андрона Кончаловского, Александра Галина, Владимира Бортко… Но самый лучший режиссер — Глеб Анатольевич.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или