
Когда же в родовой палате мне показали отекшее сине-зеленое существо, которое сначала что-то вякнуло, а потом как заголосило, акушерка сказала:
— Мальчик!
Я выдохнула:
— Господи, какое счастье!
Она удивилась:
— Отчего счастье? Вон синий какой ребеночек-то!
А мне же ей не рассказывать, что я выполнила «задание» мужа.
— Очень часто питерские актеры при малейшей возможности переезжают в Москву...
— У Ильи таких мыслей не было, хотя он иногда очень жалел, что упускает московские возможности. Но у него и в Питере все складывалось хорошо. В 1977-м они с Ромочкой завоевали третью премию на Всероссийском конкурсе артистов эстрады. Среди обладателей второй были Володя Винокур и Леня Филатов, а первое место заняла Люба Полищук — вот какой сильный конкурс! После этого их с Ромой стали включать в концертные программы, они появились на экранах телевизоров. Особенно публика полюбила номер «Спортивный дневник» с коронной фразой Ромочки «Вопрос, конечно, интересный!», которая ушла в народ...
Кстати, дуэт Казаков и Олейников сначала ведь назывался Клявер и Бронштейн. Но потом по совету Владимира Винокура оба участника взяли творческие псевдонимы, причем Илья Львович выбрал мою девичью фамилию — так мы с мужем обменялись. Как жаль, что первый партнер и друг Ильи так рано умер — в тридцать восемь лет, от сердечной недостаточности...
— Если Романа Казакова часто вспоминают, произнося фразу «Вопрос, конечно, интересный!», то образ Ильи Олейникова неотделим от его пышных усов!
— Усы появились через пять лет после свадьбы. Илья ездил с концертами на БАМ, а мы с Денисом отдыхали на Азовском море, в Жданове. У сына тогда было не очень хорошо с легкими, доктора обнаружили астматический синдром и советовали проводить с ним летнее время на юге. Сначала возила сына к родителям Ильи, в Кишинев, а потом на Черное или Азовское море.
И вот отдыхаем мы в Жданове, ждем нашего папу, который должен был заехать на недельку. Илья появляется, а у него усы! Смешные, торчащие в разные стороны — как у таракана. Сначала были небольшие, а потом муж их отрастил. Наверное, решил дополнить свое прекрасное лицо каким-то ярким пятном. Он же любил красиво одеваться, но такой возможности тогда не было: ни по деньгам, ни по наличию одежды в магазинах. А усы — это все-таки некая возможность себя приукрасить. Каждое утро Илюша придавал им форму, добивался, чтобы они падали туда, куда нужно. Когда же однажды их сбрил, это оказалось страшно...
Денис: Папа тогда был в отпуске. Мы сидели дома, к нам в гости пришел Стасик (Костюшкин, партнер Дениса Клявера по дуэту «Чай вдвоем». — Прим. ред.). У папы клевое, приподнятое настроение, и вдруг Костюшкин спрашивает:
— Илья Львович, а вы вообще без усов-то ходили?
Отец:
— Да, сто лет назад.
— И как вы себя тогда чувствовали — без них?
Вдруг папа заявляет:
— А вот пойду и сбрею!
Вскочил и отправился в ванную. Слышу — включил воду, смеется. И потом выходит без усов! Эх, жаль, что тогда не было мобильных телефонов, так что поверьте мне на слово: у мамы случился столбняк. Потому что из ванной реально вышел другой, чужой человек — вышел Гафт! Папа хохочет, а мама кричит: «Не подходи ко мне!»
Ирина: Да меня просто в дрожь кинуло, я физиологически не смогла принять мужа в таком виде. Ужас какой-то...
Мне кажется, сбрить усы Илью сподвигла популярность «Городка». Тогда передача была на пике. Юру (Стоянова — партнера Олейникова по «Городку». — Прим. ред.) и Илюшу не просто узнавали. Стоило им куда-то пойти, как сразу подходил народ и просил сфотографироваться или пообщаться. Илья не раз жаловался: «Я так устал от всего этого!»