

Для меня отец даже больше «человек из телевизора», чем просто реальный папа. Он же все время был на гастролях, на съемках, на концертах. Так что в реальной жизни я его не так часто видел, как по телику. Кстати, когда сейчас периодически вижу какие-то его съемки, особенно «Городок», понимаю, что эта передача уже стала классикой и не потеряла своей актуальности. Когда мы все сидели на самоизоляции и особенно часто пересматривали ее, я это особенно ясно увидел — то, что папина программа до сих пор живет. Так что он все время со мной.
Ирина: А я очень люблю Илюшины песни — они потрясающие! Не хочу обидеть нынешних композиторов, в том числе с консерваторским образованием, но те зачастую пишут «от головы», а Илюша делал это сердцем. Он ведь совсем не знал нот, не ходил в музыкальную школу, но у него был талант, а это главное.
Когда Януш Юзефович загорелся мюзиклом «Пророк», он познакомил с этим музыкальным материалом руководителя сводного оркестра польского радио и телевидения Януша Стоклосу (они часто работают вместе). Стоклоса тоже пришел в восторг и отдал Илюшин материал на аранжировку.
Когда музыканты закончили свою работу, они сказали Стоклосе:
— Януш, мы до этого не раз аранжировали твою музыку. Но сейчас ты создал что-то совершенно удивительное...
А он улыбнулся:
— Я вам сейчас раскрою секрет: эта удивительная музыка написана удивительным актером, который не имеет никакого музыкального образования!
Конечно, как актер Илья реализовался больше, он намного популярнее именно в этой сфере. Но композиторский талант у него был ничуть не меньше. И его музыка будет звучать — обязательно!