Мы не знали, конечно, четверть века назад о том, что ждет впереди. Я уже рассказал об этом. Не просчитывали, что бы такого спеть, чтобы стать популярными. Это сейчас для молодежной аудитории одно, для взрослой — другое. Сиди думай, как понравиться и тем и другим. Тогда не было ни маркетинговой службы, ни пиарщиков, ни эсэмэмщиков. И телевидения у нас не было — не пускали.
Мы даже не знали, сколько кассет продано. Официально три миллиона, а сколько неофициально-то?! Куда бы уже в наше время ни приезжал с гастролями, все бывшие «пираты», диджеи и ресторанные музыканты кланяются в пояс: «Спасибо вам большое! Моя первая машина и вообще начало сытой жизни — благодаря «Руки Вверх!». Приятно, что кому-то помогли...
— Сергей, но сюжеты-то для песен откуда брали?
— Из жизни! Приходит в компанию девушка, рыдает: «Он взрослый, женатый, а я дура... Он меня целует, а я не могу его выгнать. Понимаю же — чужой!» Так появилась песня «Чужие губы».
Еще одну девочку вспомнил, лет четырнадцати. Тоже в слезах:
— Я страшная, вся в прыщах, никому не нравлюсь!
Мы давай успокаивать:
— Да вырастешь — все пройдет! Ты очень симпатичная, а станешь красавицей, все парни в школе будут за тобой бегать.
Вот и песня «Пусть говорят, что ты некрасива...» готова.
Это сейчас люди перестали слушать истории друг друга, поэтому «Я крутой, деньги — е-хо!» Почему такая песня должна зацепить? С какой стати ее захотят петь? Цепляет то, что люди сами пережили. Если поешь о понятном, о женской судьбинушке например, ты номер один! И несется в караоке: «Твои глаза-а-а...»
Именно поэтому Стас Михайлов так популярен. Он выбрал свою аудиторию и не предает ее много лет. А она — его, голосует рублем.
У музыкантов есть такая присказка: «Встретимся у касс». Отвечаешь так молодым, которые бросают неаккуратно: «Да вы уже не в обойме».
Ну-ну... Только «Руки Вверх!» все еще на верхних строчках, а молодым приходится отменять гастрольный тур, потому что продано четыре билета. Денежки их юным зрителям дают родители, а у тех непонятные песни вызывают настороженность. Зато когда приезжаем мы, они берут билеты на всю семью и никого не спрашивают. Вот почему группа «Руки Вверх!» до пандемии была самой гастролирующей. Больше ста двадцати концертов в год!
— Как бы вас ни любили, но куда без критики: «Пусть поют что-то поумнее, а он пусть постройнеет». Как реагируете на хейт?
— Хейтеры были, есть и будут. Когда мы начинали, музыкальных газет было немного, зато писали о нас регулярно. Называли, например, колхозной группой, полной деградацией. Но чтобы об этом негативном отзыве узнать, надо было журнал купить. Сейчас же, в нашем скоростном современном мире, буквально каждый может высказаться и это будет услышано.