Мы делали все новые и новые аранжировки народных песен. Интуиция подсказывала: нашли что-то новое. По сути, рождался наш собственный уникальный стиль, который потом и музыкальные критики, да и мы сами стали называть «яблочным». Но это название появилось не сразу. Надо было уже выступать на фестивалях, в Ленинградском рок-клубе, а мы безымянные. Имя коллективу придумалось, когда нас вместе с двумя другими ленинградскими рок-группами — «Земляне» и «Кронверк» — пригласили в Лиепаю на Всесоюзный музыкальный фестиваль.
Это было в августе 1979-го, мы добирались до Лиепаи на автомобиле. Вдоль дороги колхозные яблоневые сады — и никого! Мы ели эти яблоки ведрами, спасаясь от голода, ведь ни кафе, ни магазинов по дороге нам не встречалось. Забили багажник всеми сортами, которые нашли. Таких вкусных яблок я больше никогда не ела! Так и прибыли на фестиваль с корзиной в руках, поставили ее на сцену и подарили яблоки Раймонду Паулсу, который был председателем жюри.
Подумали: «Чем не название для группы — «Яблоко»? Вот в Эстонии есть группа «Апельсин». Мы выступили на фестивале уже под новым именем и даже стали дипломантами, это был наш первый всесоюзный успех!
Вернулись в Ленинград радостные, окрыленные, но тут стали происходить события, которые резко изменили нашу жизнь.
В то время Юрий работал научным сотрудником на кафедре радиовещания и акустики Ленинградского электротехнического института связи имени Бонч-Бруевича, который в свое время окончил. Он писал диссертацию по квадрофонии, то есть четырехканальной стереофонии. Результатом диссертации стало создание первой отечественной квадрофонической системы воспроизведения. В июле 1979 года Юрина система была внедрена в промышленность. В Москве на фирме «Мелодия» изготовили демонстрационную грампластинку для настройки квадроаппаратуры. Рекламный текст для этого диска придумал знаменитый Зиновий Гердт, а записал его на студии Вениамин Смехов.