
— «Бог есть» из третьего же альбома? Серьезный контраст с предыдущей работой — негласным гимном золотой молодежи «Потабачим». Кирилл начинает показывать настоящее лицо человека взрослеющего, думающего, снявшего маску обеспеченного юного раздолбая. Кстати, будто уже порядком разочарованного.
— Во втором альбоме «Уличный боец», который Кирилл выпускал еще с Сашей, уже много его собственных песен. Он пробует, нащупывает свой формат. Поднимает непростую тему межнациональных отношений. Тогда с этим было непросто, но кто бы подумал, что может быть еще хуже?
И снова успешные продажи, престижные премии, включая ЮНЕСКО, успех. Не могу сказать, что сын «поймал звезду», сидя на соседних рядах с Ленни Кравицем и Джей Ло в легендарном нью-йоркском зале на MTV Video Music Awards. Ничего похожего на болезненную веру в бесспорное признание не было и потом. Все тот же упорный поиск себя, своей темы, собственной музыки.
Действительно взрослел, обретал опыт. Надо ведь и по собственному лбу получить ручкой грабель, не все про чужую боль слагать... Плюс наш с Сашей развод, безусловно, помножил все переживания на десять и сильно пошатнул веру сына в вечные ценности.
Неудачное сотрудничество с лейблом Universal Music Group крепко вдарило по самолюбию и кошельку, они трудно разрывали контракт. Воротилы говорили, что альбом «ака Ле Трюк» плохо продавался, не компенсировал затрат на производство. Сын полагал, что его вообще надули, потому что считали только Москву и Питер, а он всегда лучше продавался на периферии. Почти четыре следующих года Кирилл не записывал новых вещей. Но он наблюдательный, много смотрел, анализировал, думал.
Решение показать себя настоящего, не отполированного редакторами глянцевых журналов и тщательно спродюсированного отцом, привело его в андеграунд. Говорить об этом как о бегстве — значительно все упростить. А Кирюша был каким угодно, но не поверхностным человеком. Кстати, ребята-поклонники (сам он этого определения никогда не любил) легко разделяли на концерте, какие композиции принадлежат Децлу, а какие исполняет Ле Трюк.
— До сих пор представители шоу-бизнеса его уход в андеграунд преподносят как творческое самоубийство. Отказ от многотысячной публики стадионов, медиаресурса, гонораров в конце концов понять сложно.
— А мне кажется, это было настоящим рождением. Тут-то ведь и началось все самое интересное! Знаешь, во что он любил играть маленьким? Стол или два поставленных рядом стула накрывались пледом или покрывалом и превращались в домик. А если с собой еще и фонарик захватить — почти шалаш где-то в глухом лесу или на таинственном острове. Рак по гороскопу, норка — это его мирок, уютный и комфортный. Вот говорят — потерял стадионы. А любил ли Кирилл стадионы? Чувствовал ли себя там в своей тарелке? Вопрос.