Лидия Федосеева-Шукшина. Ангел-хранитель

Без меня Бари погибнет — слишком много вокруг него людей со своими корыстными интересами. Все мое...
Виктория Катаева
|
11 Декабря 2020
Ольга и Мария Шукшины
Маша сказала, что не надо было никому ничего дарить. Ей некогда, у нее очень много работы. О чем они говорили с Аней за закрытыми дверьми, мне неизвестно. Церемония открытия XXVIII Московского международного кинофестиваля
Фото: Л. Ларина/PhotoXPress.ru

— Одно время ходили слухи, будто Шукшина убили.

— Много позже я познакомилась с двумя женщинами, они когда-то работали при КГБ. Признались мне по огромному секрету:

— Да, его отравили, мы все об этом знали и давали подписку о неразглашении.

Уже стояли девяностые и было как бы другое государство — Россия, а не СССР. Сказала им:

— Так об этом надо говорить, писать, кричать!

Они строго ответили:

— Ни в коем случае! И вообще вам лучше забыть об этом разговоре.

После его смерти какое-то время у нас продолжали собираться друзья. Среди них Леня Куравлев, он открывал окна и кричал на всю улицу Бочкова: «Ненавижу советскую власть!» Я очень боялась, каждый раз думала: сейчас придет милиция и заберут, спаси, Господи, сохрани и помилуй.

Кому мог помешать Василий Макарович? Он же написал сценарий и хотел снимать фильм про Разина, освободительную войну против правительства и деспотизма. Восемь лет с этой картиной не мог запуститься — не пускали, закрывали. Он ходил чернее тучи... А потом внезапно умер.

— Что же вам дало силы жить дальше?

— После похорон моя мама отвела меня, от горя еле переставляющую ноги, в храм. Там мы стояли на коленях и молились за упокой Васиной души. Просили, чтобы Господь дал нам сил и указал путь.

И Он нас не оставил. В том числе в материальном смысле. После смерти Шукшину не нужно было пробивать стены и что-либо доказывать. И даже те столичные снобы, кто вчера посмеивался над его простоватостью, рассмотрели в нем и острый ум, и талант, и признали великим русским писателем. Начали печатать — не только в СССР, но и переводили на другие языки, ставили пьесы, снимали фильмы. Нам пошли авторские отчисления, стало понятно, что не пропадем.

Девочки вступили в подростковый возраст. Маша строила планы выйти замуж и стать мамой. Оля заявила: «А мне муж не нужен, поеду путешествовать!» — так впоследствии и поступила, уехала, всюду побывала, во Франции даже пожила. Маша замуж вышла, дочку родила, деньги собирала, чтобы отдельное жилье купить, — копеечку к копеечке, она очень бережливая.

В моей жизни через год после смерти Василия Макаровича появился замечательный человек — Миша Агранович, оператор. Мы познакомились на съемках картины «Трын-трава». Когда стали жить вместе, на меня камни посыпались из-за того, что он еврей. Мол, как жена могла предать память русского писателя! Такими все вдруг стали моралистами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но люблю сладкое
Помогут ли сахарозаменители?

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог