
— А как вы собираетесь строить дальнейшие отношения с дочерью Владимира Абрамовича?
— Конечно, было бы достойно и красиво, если бы мы выступали, как говорится, единым фронтом, как близкие люди. Но даже если наши дороги разойдутся, в этом тоже ничего страшного нет. Это жизнь. И она все расставит по своим местам.
— Лена, чему вас научил Владимир Абрамович?
— Правильному отношению к жизни. Человек не должен быть размазней, надо иметь внутри стержень. Научил стойкости. Сам он был смелым и рисковым. Ничего и никого не боялся. Сейчас проверяю, хорошо ли усвоила урок. Он не учил меня специально, ничего не навязывал. Я смотрела на него, впитывала все, что он говорил, запоминала, как вел себя в непростых ситуациях, и становилась такой, какая есть сейчас. Оставшуюся часть жизни хочу прожить так, чтобы ему не было стыдно. Но буду стремиться к тому, чтобы он мной гордился...
— Вы упомянули, что видите смысл своей жизни в том, чтобы хранить память о Владимире Этуше. Кроме выпуска книги что еще в планах?
— Правление «Аэрофлота» присвоило имя Владимира Этуша одному из самолетов. Конечно, до этого пришлось провести большую работу. И вот — случилось!
Осенью или весной, если из-за неблагоприятной ситуации массовые мероприятия не будут разрешены, откроем на доме в Гранатном переулке мемориальную доску. Уже прошло ее утверждение на художественно-экспертном совете. Кто видел, что у нас получилось, восхищены — настолько сильно портретное сходство: Владимир Абрамович будто живой. Скульптор — Филипп Трушин, молодой парень, очень талантливый, большой профессионал. Он же будет работать над памятником, который мы планируем открыть к столетию.
— Будет монумент?
— Нет. Камерный... Размером чуть выше роста человека, на небольшом постаменте. Это будет уникальный памятник — актеру-фронтовику... Если удастся это воплотить, я буду счастлива.
Свою задачу вижу в том, чтобы квартиру в Гранатном переулке, где много лет прожил Владимир Абрамович, сохранить в том виде, который был при нем. После моей смерти хочу, чтобы здесь открылся музей-квартира. Даже подумать не могу о том, что сюда вселятся посторонние люди, поэтому для меня вопрос решен.