Андрей Сергеевич — отдельная планета. Иногда он врывается в театр энергичный, как ураган, а иногда похож на гуру, который принял многолетний обет молчания, медитирует и уходит в нирвану. Если тебе повезет оказаться в его пространстве, получаешь знания напрямую, впитываешь. Даже если он просто молчит и думает о своем, находясь с ним рядом, узнаешь о профессии больше, чем если б варился в одном пространстве с человеком, который тебе агрессивно навязывал бы свое эго. Это, конечно, невероятное везение, что меня с ним познакомили и теперь я играю в его чеховских спектаклях. Возможно, с его легкой руки было принято решение взять меня в театр.
— То есть первым на сцену Театра имени Моссовета вас вывел Кончаловский?
— Нет, первым спектаклем у меня были «Опасные связи» по Шодерло де Лакло в постановке Павла Осиповича Хомского. Мне дали одну из главных ролей, я оказалась на сцене вместе с чудесными Ольгой Кабо и Сашей Яцко. Самый первый выход на зрителей был очень страшным, помню, что была в зажиме. И мне в тот момент очень помог Хомский: «Давай-давай, цветочек, расти!» Он обладал чудесной энергией и настолько любил артистов! А мне двадцать один всего, в этом возрасте перейти в другой театр и взять сразу большую роль очень сложно. Но Павел Осипович меня так настроил, похвалил, что я сразу «цветочком расцвела» и давала гораздо больше, чем могла бы сделать через принуждение и страх.
— С кем в театре сейчас делите гримерку?
— У нас хорошая компания. Напротив меня столик Олечки Кабо, рядом сидят Катя Гусева, Ляля Бероева и Лиля Волкова. В нашей светлой и уютной гримерке есть зверинец плюшевых игрушек. Когда я в первый раз туда зашла, не поняла, в чем дело. Катя и Оля объяснили, что все это от зрителей. Теперь в коллекцию добавляются и мои подарки.
Мне нравится атмосфера в Театре имени Моссовета, она такая же, как в нашей гримерке, — есть поддержка, обмен впечатлениями, поиск смыслов, ответов на риторические вопросы. У нас здоровые отношения внутри коллектива, цехов, гримерок. Не хотите верить? Не надо. Просто приходите к нам на спектакли, особенно на малую сцену: там идет много интересного — от Островского до Шамирова и Мигеля де Унамуно. В «Моссовете» уникальная атмосфера: ретростиль с теплом и любовью. И к артистам так относятся. Мне это особенно важно из-за вечной рефлексии и сомнений.