Поэтому сейчас, когда некоторые молодые артисты, случается, на съемках жалуются на того или иного режиссера, я всегда говорю: «Это вы не работали с Костей Райкиным! После него остальные режиссеры показались бы вам добрыми персонажами из мультфильмов!» Ибо Райкин во гневе страшен — грозовой поток. Стены дрожали! Он не может без театра и репетиций, не терпит непрофессионализма и считает, что все актеры должны жить так же.
Мне доставалось, на первых порах особенно. И было за что. Как-то в спектакле «Лица», исполняя танец «Машина», я так увлеклась, что оступилась и упала со сцены. Выбралась на глазах у всего зрительного зала, вернулась на свое место и продолжила танцевать. Сейчас вспоминать смешно. А тогда... После спектакля, замерев, стояла перед Костей и виновато молчала. Говорил он... Долго...
Еще был казус. В спектакле «Голый король», который поставил Саша Горбань, мы играли придворных дам в пышных платьях — под юбкой кринолин на железном каркасе. Спектакль в разгаре, я выхожу из кулис, громко и важно произношу «Ваше Высочество...» и вдруг — о ужас! — правой ногой наступаю на край каркаса и... заваливаюсь на сцене лицом вниз! Подол платья оголяет кринолин, и перед зрителями предстает живописная картина: прутья каркаса, между ними моя попа и ножки в оранжевых лосинах болтаются.
Мы все стали вдруг хохотать в голос. Зрители, наверное, подумали, что так и нужно. Актриса Галя Данилова, плача от смеха, кое-как помогла мне встать. Но до конца первого акта так и продолжали все смеяться. Потом даже никто не ругался — ни Горбань, ни Райкин. Ну а что тут скажешь: не убивать же молодую актрису?
Я благодарна Косте Райкину за счастливые восемнадцать лет, за опыт, за мастерство. На мой взгляд, артисты театра «Сатирикон» — самые талантливые, самые пунктуальные. Никогда не болеют, никогда никуда не опаздывают. Я всегда приезжаю на съемки на полчаса раньше. Еще никого нет, только появляются гримвагены — а я уже сижу и жду. И удивляюсь, что все опаздывают. Потому что я из «Сатирикона» — Костина школа! Мы в театре смеялись: актеры Райкина умеют все, а еще садиться на шпагат. Шутки шутками, но когда училась в институте, танцевала всегда хорошо, а вот шпагат не давался хоть плачь, как я ни старалась на занятиях. В «Сатириконе» же через несколько репетиций — раз! — и сижу на шпагате. И до сих пор могу.