Муж рядом, сын, сама работает беспрерывно, награды, признание. Наконец-то и жилищный вопрос решился. Когда на студии «горела» картина «Беда», Динару вызвали к начальству: «Сделаешь — получишь квартиру». До этого она три фильма сняла, но продолжала скитаться с семьей по съемным углам. Вокруг Асановой уже были другие пажи, соратники, друзья. Ей поклонялись, служили, от нее многие зависели. Она всем помогала: сценаристам, ассистентам, монтажерам, актерам. Но годы спустя, после того как Динара ушла из жизни, не нашлось никого из этого преданного окружения, кто принял бы ее сына. Анвара привели ко мне...
Во все времена люди верили картам. Я и сама иногда по просьбе друзей гадала. Однажды даже Люсе Гурченко напророчила, что ее суженый — Костя Купервейс. Динара тоже относилась к этому серьезно. И ей не раз предсказывала будущее: «Все будет хорошо, вот увидишь, черная полоса в твоей жизни скоро закончится...» Но каждый раз выпадала карта, которая показывала раннюю смерть, я ей об этом никогда не говорила...
Она и сама знала, что уйдет молодой. Маме своей часто повторяла: «Я долго жить не буду, максимум до сорока пяти лет». Наверное, поэтому Асанова была человеком внутренне отчаянным: идет вперед, а сзади образуется пустота. Словно ее пропасть нагоняет.
Март 1985-го. Мурманск. Шли съемки картины, десятой в фильмографии Асановой. Динару повсюду сопровождала свита, люди, которые восторгались ею и старались угодить. И вместо того чтобы не давать ей так много пить, только потакали. Но после нескольких дней запоя кто-то из киногруппы запер Дику в гостиничном номере на ключ, чтобы в очередной раз не купила бутылку. А это же химический процесс в организме, в крови, его нельзя насильно остановить, разве что с капельницей, под присмотром врача! Ей необходим был алкоголь, а выйти из комнаты она не могла. Я никогда не оставила бы ее в таком состоянии. Больное сердце не выдержало. Динаре было всего сорок два года. Если бы я только смогла узнать, кто ее закрыл! Но все хранили молчание.
Весть о смерти Динары была для меня громом среди ясного неба. В состоянии шока постриглась налысо. Кстати, никто из присутствующих на поминках не удивился, увидев меня с бритой головой. Прощались с Асановой в большом тон-ателье студии, там, где всегда записывали оркестры. Народу пришло очень много. Из близких — Приемыхов, Левтова, Цыплакова. Саша Богданов, актер из «Ключа без права передачи», рыдал, стоя на коленях у гроба.