Наступило лето 1972 года. Последнее лето нашей дружбы. Мы с Динарой поехали в Красную Пахру на дачу к Россельсам. В двухэтажном доме собрались гости: Ия Саввина, Лариса Шепитько, Витя Титов. Я очень люблю собак, а у хозяев была большая красивая овчарка. Сижу, обнявшись с ней, в пролете между первым и вторым этажом, остальные на стол накрывают. Саввина жарит собранные в лесу грибы.
С Ией мы уже были знакомы, она только что сыграла в картине Вадима Михайлова «Месяц август», где я тоже работала. Саввина — потрясающего, невероятного ума женщина и знатная кулинарка. Кстати, она научила меня есть сырые яйца, которые я на дух не переносила. Съемки проходили в деревне под Новгородом. Ия купила у бабушек яйца прямо из-под несушки, разбила в большую плошку, накрошила туда булку, посолила, намешала и зажав меня в угол коленом, приставила ко рту ложку.
— А ну давай!
— Ия, не буду, — мотаю головой.
— Ты у меня все съешь!
Деваться было некуда, я попробовала — и к удивлению, мне понравилось...
Но это было кулинарное отступление. Возвращаюсь на дачу Россельсов. Ия, как принято, хозяйничает на кухне, а Дика с Шепитько в коридоре под лестницей разговаривают о том о сем. Я невольно слушаю. Лариса — высокая, породистая, ноги от ушей, а рядом маленькая, худенькая, изящная Динара.
— А что это с тобой за девочка? — вдруг спрашивает Шепитько.
— Ну, то же самое, чем я у тебя была. Помреж, ассистент...
— И как она? Интересная?
— Интересная. Но кажется, я уже выжала ее как лимон...
Я как сидела на ступеньках между этажами, так там и осталась. И потом ни слова не сказала Дике. А когда вернулись в Ленинград, сделала шаг в сторону и больше с ней не общалась. Мы не выясняли отношения, не ссорились, просто наши пути разошлись. Пересекались только на «Ленфильме»:
— Как Анвар?
— Все хорошо. А как Машка?
У меня родилась дочь. Часто видела тоненькую фигурку Асановой в коридорах студии. Она стремительно рассекает, а рядом у ее ноги кудрявая голова маленького сына. Мальчик очень умный, даровитый, с трех лет на съемочной площадке. Он был похож и на Дику, и на Колю. В «Пацанах» у него кудряшки еще русые, как у отца, потом он потемнел. Но Анвар не был, что называется, ребенком «Ленфильма». У нас много детишек бегало по студии, там и росли без присмотра. Анвар же всегда оставался абсолютно маминым сыном.
Конечно, я продолжала следить за судьбой Асановой, знала, что все нормально. Они с Колей поженились где-то в 1974-м, еще до выхода ее первой полнометражной работы «Не болит голова у дятла». На свадьбе не была, находилась в это время в экспедиции в Грузии. Кто-то из актеров приехал и привез новость про Дику...