Лет в двенадцать у Анвара начали проявляться некие странности поведения, которые насторожили мать. Он стал злым, ершистым, вспыльчивым. Конечно, подобное можно было объяснить периодом гормонального всплеска. Но Динара повела сына на прием к известному детскому психиатру. Вернувшись, села рядом со мной, закурила и после долгой паузы произнесла убитым голосом: «Хана... Плохой диагноз». Но какой именно, не сказала.
Удивительно, но у такой светлой личности, как Динара, жизнь и творчество почему-то оказывались переплетенными с драмами. Погибали подростки, которые снимались в ее фильмах: Андрей Лавриков, сыгравший в «Беде» и «Ключе без права передачи», покончил с собой, Александр Богданов, занятый в трех картинах Асановой, был убит, знаменитый Муха из «Не болит голова у дятла» после съемок пристрастился к наркотикам, его жизнь также оборвалась. А впереди была трагедия с Анваром...
Она работала на износ. Снимала три картины одновременно, объясняя так: запускаю Клепикова, параллельно Приемыхова, на очереди фильм с Борей Гребенщиковым. Всем нужны деньги.
— А как же «Джан»?
— Ничего, все успеем.
В ее смерти тоже есть какая-то мистика. Во-первых, ушла она в сорок два года — возрасте, ставшем роковым для многих талантливых мужчин: это Высоцкий, Курехин, Евгений Мартынов, Юрий Демич, Павел Луспекаев... Во-вторых, ехать в Мурманск, где все и случилось, она не собиралась. Но действие картины происходило зимой, а в Ленинграде как назло не было снега, вот группа и решила отправиться на Север. А как только они улетели, в Питере начался снегопад. Перед поездкой Динара раздала все долги. Позвонила и Валере в Москву: «Я твои деньги передаю одному человеку». Кстати, в этой картине она впервые собиралась использовать рисунки Коли. Жаль, что не успела...
В Мурманске Динаре стало плохо с сердцем. В этом городе мало кислорода, а алкоголь состояние только усугубил. Когда она умирала, в Ленинграде внезапно пронесся страшный ураган, сносило палатки, падали деревья. Бешеный ветер словно унес ее душу. Наутро Асанову нашли в номере мертвой. На столе лежали исписанные тетради, полные планов на будущее: экранизация Платонова, художественно-документальный сериал о подростках, фильм о джазе.
Поминки родные и друзья справляли на Большой Пушкарской, у Коли. Позже, тоскуя по Динаре, я часто заходила к нему. Он каждый раз зажигал свечку и тихо говорил: