Полная версия сайта

Светлана Орлова. Аленушка

На съемках «Финиста — Ясного Сокола» Миша Кононов все время спрашивал: «Почему у тебя такие грустные глаза?»

Светлана Орлова с Владимиром Зельдиным

Я забросила учебу. Почти неделю валялась на кровати в общежитии, в голове — ни одной мысли. На пятый день пришла наш педагог по мастерству и неожиданно стала уговаривать: «Света, не дури! Да, мы тебя ругаем, но это больше для проформы. Не бросай балет, потерпи. Учиться осталось всего два года, самое сложное позади».

Конечно же, меня не выгнали, и сама я не ушла. И в кино продолжила сниматься — уже почти в открытую: педагоги стали делать вид, что не замечают.

Наконец окончила училище. Мне выдали диплом, а вместе с ним — распределение в алма-атинский театр. Ехать ужасно не хотелось. Во-первых, где там жить — с матерью в общежитии? Во-вторых, я понимала: оттуда в Москву уже не вернусь никогда. Что делать? Пока размышляла, подошли съемки в «Финисте...». Ладно, решила я, дальше видно будет. В итоге вышло как в сказке.

Сценарий «Финиста — Ясного Сокола» писал знаменитый сказочник Александр Роу, я с ним была немного знакома. Ассистент по актерам — та самая, которая когда-то привела меня на «Хуторок в степи», однажды позвала: «Пойдем, представлю тебя Роу». И мы отправились к нему домой.

Александр Артурович оказался невысоким полноватым добродушным человеком. Усадил нас пить чай, подарил свою фотографию с автографом и очень обрадовался, узнав, что я из балетных. Когда-то в своей сказке «Морозко» он снял балерину Наташу Седых в роли Настеньки и остался ею доволен: легкость, грация, пластика романтической героини — огромный плюс для кино. А Роу тогда задумывал новую сказку и, как я поняла, присматривался ко мне.

Я робела — всегда смущалась новых людей, компаний. Наверное, поэтому он и увидел во мне Аленушку. Не успела я за ту единственную встречу проявить свою истинную натуру, с ней столкнулся уже ученик Александра Артуровича Геннадий Васильев, который в итоге и снимал «Финиста...» — Роу незадолго до начала съемок неожиданно умер. Но он оставил свои наработки и указания, где и как снимать, кто будет играть. Написал размашистым почерком: «Аленушка — Орлова».

Я дотошно требовала от Васильева репетировать со мной, объяснять, как лучше сыграть сцену. Не капризничала, просто не хватало опыта, оттого переживала, что не справлюсь. А у Гены первый фильм, и он сам на нервах. Я же по молодости могла простодушно заметить при всех: «Ну что, вы и этого тоже не знаете?! Так спросите у тех, кто знает!»

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Рубашка-7332, вот уж точно. Соглашусь. Моя мать имеет стаж 40 лет и всё здоровье отдала на тяжелых работах. Она ушла на пенсию в 55 лет, какое там ещё дальше работать. Не может она физически. Куча болезней. Отец тоже через силу до пенсии отработал и больше не хочет. Просто устал и всё. С 16 лет как вол впахивал. Сколько ж можно? А тут показывают неперетрудившихся Виторганов и прочий бомонд, которые никогда не работали физически. И рассказывают нам сказки что дескать в 60 лет можно наравне с молодыми работать и даже рожать детей. Это рассказывают как раз те кто не работает. А как семейство Виторган живёт на накопленное "непосильным трудом". А обычные люди которым за 60 многие уже и работу найти не могут. Не возьмут в силу возраста.

  • #
    Какая непростая судьба у Светланы. С такими сложными родителями молодец, что нашла свой путь не сломалась. Ну а красавица конечно , глаз не отвести. Приятно было прочитать интервью.
  • Лида

    #
    Колечко-8256, Так вам русским и надо до смерти работать и путю хвалить,в Сирию,Украину,Абхазию лезть,это ваше кредо.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или