Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Светлана Дружинина и Михаил Мамаев

В последний съемочный день в Алабино снимали, как это часто бывает в нашем деле, самое начало фильма: подъем флага и первое представление героев. Вместе с группой приехала вся семья Сергея Жигунова. Мы познакомились, я попросила директора найти им удобное место, чтобы лучше видеть площадку и никому при этом не мешать. Все было готово: и актеры, и реквизит. Ждали только Жигунова, который уже был одет и загримирован, но отпросился в свою казарму. Обещанная минутка разрасталась, превращаясь в долгое ожидание. Наконец появился артист. Четыре солдата несли нашего героя из лазарета на носилках к камере. Туда он попал, жалуясь на боли в животе. Жигунов поправился, и солдатам нелегко было тащить его отяжелевшее тело, он подгонял их цоканьем, как подгоняют усталых лошадей. Семья засмеялась, мы насторожились, военное руководство возмутилось. Я успокоила их, сказав, что это последний кадр и более они никогда не увидят его на своем манеже.

Мы так торопились отснять эти кадры, что даже забыли нарисовать Харатьяну родинку над губой. Наконец я крикнула оператору: «Сто-о-п!» Все бросились в кадр, чтобы по традиции сфотографироваться на память. Но вдруг раздался свист Жигунова, к нему подбежали солдатики с носилками, он улегся на них и с гиком помчал свой четверик в медчасть, поправлять здоровье... Семья Сергея, смеясь, зааплодировала, а полковник отвел меня в сторону и гневно произнес: «Зачем вы освободили этого говнюка от армии, а хорошие парни гибнут!» Не скрою, я охнула и ничего не смогла ответить.

Фильм получил высокую оценку и у начальства, и у зрителей. Редакция была завалена мешками писем. Все требовали продолжения!

Нас пригласили на телевидение. Администрация обзвонила всех и получила подтверждение. В студии нам устроили настоящий праздник, но мы не садились за стол — ждали Шевелькова. Он, как всегда, запаздывал. Позвонили ему в Ленинград — может, случилось что? Мать взяла трубку и спокойно ответила: «Он выехал к вам, в Москву». Презентация фильма прошла без Шевелькова, а я твердо решила: менять артиста немедля!

Михаила Мамаева на роль князя Оленева-младшего я нашла не сразу. Да, Шевелькову трудно найти замену. Оленев-бастард и Оленев-младший по сюжету — братья по крови, соответственно, должны быть хоть чем-то похожи! А такие породистые красавцы, как Шевельков, на дороге не валяются.

Михаила я случайно встретила в ВТО. Спускалась по лестнице, а навстречу потрясающий малый с огромными голубыми глазищами!

— Как вас зовут?

— А что?!

— Ищу актера на главную роль.

Миша учился в МГИМО. Опять этот вуз подбросил мне козырную карту! «Хороший знак», — подумала я и не ошиблась. Но все актеры, занятые в «Гардемаринах...», сплотились в цеховом братстве: когда я представляла им нового героя, они молчали и не подав ему руки, так же молча разошлись. Кто-то из них позвонил Шевелькову и предупредил о замене. Вечером раздался звонок Владимира. Говорил он подчеркнуто тихо и вежливо, по-иезуитски:

— Светлана Сергеевна, сообщили, что вы сняли меня с роли.

— Да.

— Вы хорошо подумали?..

— Матери, которая потеряла своего сына, уже ничего не страшно, — я положила трубку.

На следующее утро в спортивном зале «Мосфильма» началась очередная тренировка. Балон ставил бой с Жигуновым, Харатьяном и Мамаевым. Неожиданно распахнулась дверь, на пороге в белом плаще в картинной позе застыл Шевельков:

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или