Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Кадры из фильма «Гардемарины, вперед!»

Вторым нарушителем оказался Юра Мороз, мой любимец со времен «Принцессы цирка», где он отлично сыграл роль Тони в паре с талантливой Леночкой Шаниной. Отснявшись в одном эпизоде, он решил, что схватил бога за бороду, и объявил, что снимает дипломную работу, а мы все должны считаться с его расписанием. Дирекция мгновенно расторгла с ним договор! А я должна была срочно искать замену. Выручил муж. Он показал мне фотографию Дмитрия Харатьяна, которого снимал в мексиканском фильме «Эсперанса». Харатьян выдержал на пробах все испытания: перепел партии героя своим голосом, так как они были исполнены Олегом Анофриевым, научился прекрасно скакать на лошадях, хотя дико их боялся, отлично владел шпагой. Гибкий и яркий талант, светлое обаяние, полная отдача и дисциплина сделали Диму любимцем всей группы. «Мал золотник, да дорог», — шутила я и не замечала, что это вызывает зависть партнеров. Они объединились и незаметно стали гадить ему.

Неожиданно Жигунов начал устраивать истерики: он устает и не может вставать так рано, да еще ухаживать за конем. Он требовал, чтобы его из Алабино перевели к жене — это поможет ему справляться с нагрузкой. Мы с Гришей Пажи только развели руками! Никто не посмел бы нарушить приказ, и сам актер знал это. Но игру надо доигрывать до конца! И однажды Сергея доставили на съемку... лысым, как моя коленка! Шевельков хохотал, Жигунов многозначительно улыбался, гримерша упала в обморок, я бросилась звонить полковнику Герасименко:

— Зачем вы побрили Жигунова?! Мы вынуждены остановить работу, пока в постижерском цехе не сошьют парик на его лысую башку!

— Я ничего не мог поделать! Он явился в кабинет и подал записку с требованием обрить его наголо, как всех новобранцев.

Несколько дней Жигунов отдыхал, но когда на его голову наклеили парик, я заплакала! Вместо золотистой шевелюры, которая развевалась на проскоках, обнажая большой чистый лоб, на его лысине висело нечто, напоминающее волосатый блин на чужой заднице.

Не хочу в подробностях рассказывать о том, как Жигунов спровоцировал Владимира Балона на драку и его же шпага, отбитая Володей, поранила Сергею глаз. Мне известно, почему это произошло, и виноват в этом не Балон. Жигунов всем жаловался, что тот лишил его зрения. Как вместе с Шевельковым они использовали тогдашнюю слабость Харатьяна — в последний день в Таллине напоили его, и лошадь выбросила Диму из седла. Только чудесным образом тот не переломал себе руки и ноги. Как Шевельков опаздывал или совсем не приходил на съемки и вместо него снимали бригадира осветителей Сергея в одной из самых ответственных сцен в Петергофе.

Нам разрешали работать только после последнего посетителя и выгоняли рано утром, чтобы навести после нас порядок и приготовить музейные апартаменты к открытию. Съемочное время ценилось на вес золота, группа не высыпалась, готовясь к очередной белоночной смене, а тут такое презрение и неуважению к ее труду. Доснимать Жигунова и Шевелькова приходилось в разных местах, и это, конечно же, сказывалось на качестве. Не скрою, мне порой бывает неловко за некоторые кадры. Зрители, захваченные эмоциональной интонацией фильма, этого не замечают. Но я-то вижу и скукоживаюсь, как лист на морозе.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или