При полных аншлагах на спектаклях Комитет по кинематографии в середине пятидесятых вдруг выпускает распоряжение: «В целях повышения профессионального уровня актеров кино Театр киноактера закрыть». Как же я переживала! Казалось, в тридцать лет моя творческая биография закончена.
Артисты — люди ненормальные, это точно. После закрытия сцены нам продолжали платить прежние зарплаты, и кто другой радовался бы такому положению вещей: сиди себе дома перед телевизором или гуляй на свежем воздухе — деньги-то капают! Но актерам нужно постоянно играть, иначе зачахнут. Вот и мы, выбив для себя фойе театра, начали ставить там капустники, которые пользовались большой популярностью среди творческой интеллигенции.
Спустя два года сцену труппе вернули, и мне посчастливилось сыграть еще в нескольких замечательных спектаклях с потрясающими партнерами: Мордюковой, Гурченко, Глузским, Изотовым. Люся пришла к нам, когда труппа репетировала первый в истории отечественного театра мюзикл «Целуй меня, Кэт!». Главных персонажей играли обладатель совершенно уникального голоса Эдуард Изотов (зрителю он известен по фильму Александра Роу «Морозко», где сыграл Ивана) и я. Роль, которая досталась Гурченко, в вокальном плане не была такой яркой и сложной, как моя, но Люся с готовностью на нее согласилась. Она вообще держалась без заносчивости, была очень дружелюбной и милой.
Не знаю, видел ли меня Эльдар Рязанов в постановках «Ах, сердце!» и «Целуй меня, Кэт!», но взял на заметку, как он сам однажды признался, на капустнике. О ролях, которые сыграла у Рязанова, — позже, а пока одна история в доказательство ненормальности актерской братии.
Съемки фильма «Рядом с нами» проходили в Запорожье. Главные роли в картине играли Кеша Смоктуновский, Леня Быков, Жора Юматов и Клара Лучко. Меня вызвали на небольшой эпизод. На месте выяснилось, что из-за непогоды съемки пришлось остановить на несколько дней, и ребята, обуреваемые жаждой творчества, придумали грандиозный розыгрыш: написали сценарий, приготовили реквизит, распределили роли. Главная досталась Кеше Смоктуновскому, который был еще совершенно неизвестен. Ему предстояло перевоплотиться в композитора, а мне — в его жену.