Полная версия сайта

Нина Агапова. И смех, и слезы, и любовь

Фаина Раневская однажды заметила: «Сниматься в эпизоде — все равно что плавать брассом в унитазе»....

Нина Агапова

До сих пор до мелочей помню сцену, где одна из моих героинь — дородная тетка с мужицкими ухватками — зачитывала в месткоме заявление на гражданина Любанько И.П., который ее обесчестил: «Я, будучи неопытной, неискушенной, неосведомленной, застенчивой, робкой, не умеющей сопротивляться девушкой — мне не было еще и сорока лет, пошла с гражданином Любанько И.П. ночью в Парк культуры и отдыха имени Максима Горького — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Гражданин Любанько на мне не женился. Прошу местком воздействовать на него соответствующим образом».

Женя Моргунов в «Ах, сердце!» играл нищего, который побирается в электричках. Высокий, уже тогда — в мощном теле, он пел трагическим голосом о несчастной любви:

Она была почти блондинка — Нина,
Ей было только тридцать восемь лет.
Он тоже интересный был мужчина
Под сорок с лишним — тоже был брюнет.
...Страдает он, тоскует дни и ночи,
Так похудел — немыслимо смотреть,
А Нина, между прочим, тоже хочет,
Приняв сто грамм, от яда умереть!

Закончив «романс», Моргунов обращался к пассажирам: «Граждане! Подайте не за то, что пою, а за то, что не граблю!»

В конце пятидесятых вся провинция ездила в Москву за колбасой и кофе, а в списке культурных мероприятий первым номером стояло посещение Театра киноактера, где были собраны настоящие звезды: Марк Бернес, Николай Крючков, Петр Алейников, Лидия Смирнова, Марина Ладынина, Борис Андреев, «молодогвардейцы» Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов и Инна Макарова.

Для молодых актеров театр был еще и прекрасной учебной базой: хореографией, сцендвижением, вокалом с нами занимались лучшие педагоги. Помню, на худсовете после показа оперетты «Барышня-крестьянка» Борис Федорович Андреев прогремел на весь зал своим могучим басом: «Поздравляю труппу с замечательным вокальным приобретением по имени Нина Агапова!» А потом все годы, что мы работали вместе, при каждой встрече наставлял: «Иди в оперетту!»

Здесь я хочу сделать небольшое отступление и сказать, как важно актеру кино играть в театре. Только на репетициях, а потом и на сцене, оттачивая образ при каждом очередном показе, можно научиться вживаться в роль. А большинство нынешних сериальных актеров играют в «мыльных операх» себя. Они умеют быть правдивыми, но и только. Этого мало.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или