Владимир Юматов. Игра на повышение

При жизни Германа на «Ленфильме» господствовал его культ. Утром меня встретила помощница режиссера Ольга.
Записала Мария Черницына
|
Мария Черницына
|
04 Мая 2018
Владимир Юматов
Надо ли говорить, что теперь прибегу к Константину Павловичу в любой проект, даже если у меня не будет текста. В фильме «Хождение по мукам»
Фото: из архива В. Юматова

Снова длинная пауза — и вердикт: «Ну что ж... Будем работать!» Уф-ф... Прекрасно! Всего-то две с половиной странички текста — максимум на полсмены. А вечером — в экспресс до Москвы! Почти мимоходом Герман интересуется, читал ли я сценарий. «Нет еще», — наивно и светло отвечаю я. И сразу по зловеще сгустившейся тишине понимаю, что это классический «косяк»! Алексей Юрьевич молча медленно обвел взглядом присутствующих. Лица стерлись, исчезли!

Кармалита как могла разруливала ситуацию: «Алеша, успокойся! Все поправимо...» А остальные принялись изображать кто раскаяние, кто недоумение, а кто — искреннее возмущение, граничащее с озверением... В общем, меня отправили в гостиницу с толстенным фолиантом сценария, а назавтра в 12.00 я уже сидел в кинозале вместе со Светланой Кармалитой и смотрел смонтированный вариант фильма «Трудно быть богом».

Через три с лишним часа, предчувствуя близкий финал, призадумался, что же мне сказать после того, как в зале зажжется свет. Впечатление было неоднозначным, но высказывать какие-то сомнения, посмотрев картину в таком виде, было по меньшей мере глупо — дураку полработы не показывают. Поэтому на ожидаемый вопрос Кармалиты:

— Ну как? — тактично ушел от прямого ответа, произнеся задумчиво:

— С этим надо сначала переспать!

Она оценила.

А после началась актерская каторга. За пультом кроме звукорежиссера находились второй режиссер картины Юра Фетинг и вездесущая Кармалита. Отсутствие Германа, на мой взгляд, как раз и сыграло роковую роль в том, что вполне рутинная задача превратилась в пытку. Никто из присутствующих не хотел брать на себя ответственность за окончательный вариант озвучания. Мало того — и сам текст по ходу работы уточнялся и менялся много раз. Час за часом «мучители» пробовали, искали, а затем без каких-либо сомнений уверенно браковали мою работу. Расстались поздно, в неважном настроении и откровенно недовольные друг другом.

Назавтра был «день сурка». Вечером, когда я уже не жил перед микрофоном, а просто тупо в тысячный раз проговаривал навязший в зубах текст, пообещал себе: сейчас дочитаю, сниму «уши» и скажу «Будем реалистами — у нас не получилось. Давайте расстанемся, пока не перегрызли друг другу глотки!» И в этот самый момент Юра завопил: «Вот оно! Есть!»

Юра несется к Герману показать записанный вариант, а я... Неужто свободен, как сопля в полете?! Юрий возвращается:

— Да вроде ему нравится, но... Алексей Юрьевич просит, чтобы ты записал еще закадровый текст к картине «Мой друг Иван Лапшин».

— На хрена, Юра?

Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая