В канун революции дед неожиданно ушел из дома и вернулся к детям от первой семьи. Папа на всю жизнь запомнил, как его отец уезжал на извозчике, прощально махнув рукой. Больше он его никогда не видел. Бабушка, с одной стороны, ревностно чтила церковные обряды, а с другой — увлекалась спиритизмом. Она уже тогда серьезно заболела душевной болезнью, у нее появились какие-то странные идеи. Например, она считала, что ее единственный сын от Бога, он чуть ли не мессия, и дико его разбаловала. В голодное время продавала вещи, чтобы кормить Асю (так звали маленького папу в семье) халвой. В конце концов она оказалась в психиатрической больнице.
Началась революция, и жизнь резко изменилась. Мальчик, за которым с детства ходили няни и три гувернантки, остался один. Отец семью бросил, мама в клинике. Куда ему, бедному, податься? В их большую квартиру подселили жильцов. Вначале сироту подкармливал дворник гороховым супом. Потом девятилетний мальчик вообще оказался на улице: бегал в цирк шапито на бои борцов, колол дрова, спал где придется, неизвестно чем питался, воровал с беспризорниками и попал в колонию для малолетних преступников.
Асю нашла его родная тетка Вера и забрала к себе. Именно она привила мальчику любовь к театру. Папа даже одно время занимался балетом. Она стала делать из него человека. Но мне кажется, что это тот самый случай, когда человек сделал себя сам. Без образования, «совсем пропащий», Алексей Арбузов стал драматургом со всемирно известным именем, лауреатом Государственной премии СССР. Его пьесы «Таня», «Иркутская история», «Мой бедный Марат», «Старомодная комедия», «Жестокие игры» шли и до сих пор идут на отечественных и мировых сценах.
А ведь папа окончил только театральную школу-студию Гайдебурова и Скарской, имея за плечами всего три класса гимназии. Помню смешной случай. В стране началась перепись населения. К нам пришел переписчик. Всех опросил, дошло дело до папы.