Полная версия сайта

Алексей Шейнин. Право выбора

Не знаю, насколько сильным было чувство со стороны Демича, но Нельку накрыло с головой. Я понимал, что это любовь, и потому не имел права судить: такое может случиться с каждым...

Алексей Шейнин
AD

Наверх, в малый зал, где должно было состояться прослушивание, пригласили в девятом часу вечера. Выглянув из-за кулис, отметил, что ни главрежа Плучека, ни премьеров Андрея Миронова и Анатолия Папанова среди экзаменаторов нет. Зато «Кабачок «13 стульев» — в полном составе. Вышел на сцену, стал читать «Первую любовь» Владимира Богомолова. Никто на меня не смотрит, не слушает — шушукаются между собой, пересмеиваются, шуршат пакетами. Бросив первый текст на середине, перехожу к отрывку из рассказа Вампилова «Финский нож и персидская сирень». Реакция та же самая, то есть полное ее отсутствие. Беру гитару, начинаю петь. Шум в зале нарастает, кто-то уже смеется в голос. Чувствую, как к глазам подступают злые слезы. Опускаю гитару и кричу в зал: «Эй, вы! Знаете, вы кто?! Зажравшиеся «кабачки»!» — и заплакав, убегаю со сцены...

Андреев, только-только назначенный на должность главного режиссера Театра Ермоловой, прослушивал меня дважды. Уже знал, для какой роли я ему нужен, но боялся ошибиться. Мне довелось стать первым артистом, которого Владимир Алексеевич в качестве руководителя пригласил в труппу. После чего я в общем-то уже и не выбирал. К восхищению актерским талантом Андреева добавилась симпатия к человеку — мудрому, интеллигентному, бережно относящемуся к чужому самолюбию и достоинству. Если бы я согласился на «Маяковку» и известный своим крутым нравом Андрей Гончаров хоть раз повысил бы на меня голос, ушел в ту же минуту. Большинство актеров нужно хвалить — тогда мы способны взлететь. Поэтому и своим студентам в ГИТИСе и Институте современного искусства постоянно, даже при самом маленьком их успехе, я пою дифирамбы. И не устаю повторять: «Только в любви и радости рождаются красивые дети! То же самое относится к ролям, спектаклям. А в злобе и страхе на свет появляются только уродцы».

На момент нашего знакомства Андрееву было всего сорок лет, и я, несмотря на свои двадцать с хвостиком, прекрасно понимал: он полон режиссерских амбиций, которые сделают театр сверхпопулярным. Только вот никак не предполагал, что взлет Ермоловского начнется со спектакля «Золотой мальчик», где мне досталась главная роль. Дебют на новой сцене — и сразу большой успех. У касс выстраивались длинные очереди, спекулянты толкали билеты втридорога, вышли хвалебные рецензии, несколько журналов поместили на обложке мой портрет...

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ

  • 06.04.2018 16:16
    Прекрасный рассказ. Любовь,уважение и почитание родителей,гордость за них,а не бахвальство как тут некоторые написали,потому что своими родителями не гордятся. Красивый мужчина,фактурный. Не помнящий зла,простивший жену,сколько благородства в этом поступке. И женщина с ним оказалась мудрая. И хватит людей разделять по национальности и стране проживания. Сколько можно завидовать? Франция...и Что? А сколько человек трудился , язык выучил,играл на сцене, был счастлив и до сих пор востребован. А если не видели в кино,то это не значит ,что он бесталанный, он актер театра. А может вы не то кино смотрите?

  • 07.04.2018 18:27
    Замечательное интервью! Доброжелательный, интеллигентный, трудолюбивый! Спасибо за рассказ!

  • 06.04.2018 14:27
    Как повезло: и мама умница и красавица, в которую были влюблены все судьи, и гениальный папа, которого, не оценив, "сослали" в Вологду, но потом, поняв, кого потеряли, срочно вернули, и муж дочери, умнейший студент (правда, тоже недооценённый)... Может быть, стоило бы снизить накал восторгов при воспоминаниях?

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или