Наступили лихие девяностые. Я, как и все, пыталась заняться бизнесом, надо было выживать. Однажды получила на реализацию грузовик ветчины и пива. О продаже договорилась с респектабельной фирмой. Жду звонка четыре дня, на пятый еду к ним: ни офиса, ни склада.
Через какое-то время в подъезде меня встретили четверо крутых ребят в длинных пальто и с борсетками. Видимо, их наняли со мной разобраться. Открываю дверь и приглашаю «гостей» войти. Трое уселись на диван. Еще один, главный, стал расхаживать по комнате, разглядывая на стене мои фотографии.
— Ну и что, дорогая моя, будем делать? Как деньги отдавать? — ласково спросил он.
— Я прекрасно понимаю, зачем вы пришли. Вы можете убить меня, убить моего сына. В квартире брать нечего... Единственное, что могу сказать: я расплачусь, отдам эти деньги тем, кто вас прислал. Только дайте срок...
— Сколько нужно времени?
— Не менее полугода.
Я смотрела им прямо в лицо, отвечала спокойно и уверенно. Бандиты с интересом стали на меня поглядывать — они явно этого не ожидали. А я от ужаса внутри словно застыла, такое случается в экстремальной ситуации. Они вышли на улицу покурить, а когда вернулись, сделали мне «деловое предложение»:
— Вы такая умная и красивая женщина. Из-за этих копеек мучаетесь, страдаете. Идите к нам – будете миллионами ворочать!
— А что я должна буду делать?
— Ничего особенного. Открывать нужные высокие кабинеты вашим именем, получать лицензии на вывоз металла.
Уходя, они оставили телефон.
Как только за ними захлопнулась дверь, я позвонила в отдел по борьбе с организованной преступностью. Сотрудник приехал, выслушал, посмотрел документы на товар и сказал: «Все фальшивка. Галина Ивановна, вы хорошая актриса. Умоляю, бросьте эту торговлю, занимайтесь творчеством. Вас обмануть ничего не стоит».
Но деньги отдавать-то надо! Меня спас Йован Маркович, сербский режиссер, вице-президент фестиваля Николая Бурляева «Золотой Витязь». Он отдал мне для проката свои югославские картины, и я, став правообладателем, заработала деньги и отдала долг.
В кино, как и во всей стране, был кризис. Пыталась заниматься продюсированием. Организовала собственную компанию «Киноконтакт», для этого нужны были деньги. Работала челноком — летала в Китай за модными шмотками, загружала фуру и отправляла в Москву. Когда машина проходила таможню, везла товар продавать в Саратов. Впереди я на жигуленочке своем, за мной фура. И так семьсот двадцать пять километров.