Федор Добронравов. Да, солнышко!

С женой Ириной мы вместе уже тридцать пять лет. Когда делал предложение, пообещал: «Буду верен тебе до девяноста лет. А потом, уж извини, начну гулять! Если на это согласна, давай жить вместе!»
Марина Порк
|
11 Января 2018
Федор Добронравов, Ольга Аросева и Александр Ширвиндт
Труппа приняла хорошо, но прима Театра сатиры Ольга Аросева была настроена скептически: «Ну-ну, посмотрим, кого тут взял Ширвиндт!»
Фото: С. Бертов/PhotoXPress.ru

— Срочно продаю квартиру в этом районе, в Марьиной Роще, уезжаю за рубеж к дочери. Никому не нужна?

— Мне нужна!

И тут мимо идет Константин Аркадьевич, я ему:

— Вот такая оказия.

— А ты поднимись к Феликсу Яковлевичу, может, он что-то придумает.

Феликс Яковлевич Марголин, наш директор и добрейшей души человек, предложил: «Возьми на пятнадцать лет беспроцентную ссуду, будешь потихонечку отдавать». Так у нас появилась квартира — маленькая «двушка» в хрущевке площадью тридцать девять квадратных метров с четырехметровой кухней. Но это было счастье, поселили наконец детей в отдельную комнату!

В «Сатириконе» я установил личный рекорд, играя тридцать два спектакля в месяц. И еще мы успевали сниматься в маленьких ролюшках, постоянно бегали на «Мосфильм». Годы, проведенные в «Сатириконе», стали счастливейшими. Поскольку Константин Аркадьевич сам артист, он приглашал в театр лучших режиссеров. Мне довелось поработать с выдающимися мастерами — Петром Фоменко, Робертом Стуруа, Машковым, Бутусовым. Да и Райкин много ставил. Лучшие свои профессиональные навыки я отшлифовал в «Сатириконе».

Так, как работал Петр Наумович Фоменко, не работал никто! Он ставил спектакль «Великолепный рогоносец» по Кроммелинку. Заранее предупредил:

— Берусь за эту постановку в третий раз. Два предыдущих варианта не получились. Вы даете право снять спектакль из репертуара в день премьеры, если он мне не понравится, если пойму, что опять не то?

Константин Аркадьевич сказал:

— Да!

— Тогда вперед!

В течение года репетировали каждый день. Когда театр отправлялся на гастроли, Фоменко ехал с нами. Когда Петр Наумович ложился в больницу, мы всем составом ходили к нему. Константин Аркадьевич договаривался с врачами, чтобы Петра Наумовича положили в большую палату. Репетировали там. Фоменко никогда ни на кого не кричал, обращался со всеми мягко и интеллигентно, тонко подводил к правильному решению роли. Создавалось ощущение, что ты сам творил своего персонажа. Редко испытывал нечто подобное. Премьера прошла грандиозно! На спектакль переходила, кажется, вся Москва. Зрители в малом зале, что называется, висели на люстрах.

Занимал меня в своих постановках и Константин Аркадьевич. Однажды на «Ромео и Джульетте», где я играл брата Лоренцо, побывал друг Райкина Михаил Козаков. По окончании Константин Аркадьевич пригласил к себе в кабинет:

— Миша приходил.

— Знаю.

— Он был возмущен: «Как ты мог доверить роль Лоренцо человеку с таким сильным южным говором?!» А я так к тебе привык, что не слышу. Ты уж постарайся себя контролировать.

Знаю за собой грешок: как только роль берет за душу, как только покатило — тут же вылезает глубоко сидящий во мне таганрогский говор. Не вытрясти из меня многоударность и эти гхэ, ля и тю. Это ж мое родное!

Пришло время, когда на определенном этапе мне захотелось свободы. Надумал проверить, на что способен вне театра. Решение принимал долго, отдавал себе отчет, что будет сложно. Но в конце концов пришел к Константину Аркадьевичу и сказал:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая