Полная версия сайта

Евгений Леонов-Гладышев. Место встречи не меняется

Вася Векшин — исторический персонаж. Был такой оперативник, мне о нем рассказывали Вайнеры.

Кадр из фильма «Люди на мосту»

Подошел:

— Дайте автограф!

— Мальчик, как тебя зовут?

— Женя Леонов.

— Фамилия известная... У тебя есть на чем расписаться?

Я порылся в карманах и нашел билет на игру «Зенита». Протянул артисту. Тот написал на обратной стороне «Сергей Юрский».

Много лет спустя мы оба снимались в главных ролях в фильме «Падение Кондора» чилийского режиссера Себастьяна Аларкона, жили в одном номере где-то под Ташкентом. Жара страшная, всюду тараканы, но мой старший товарищ умел радоваться даже в такой ситуации: на местном базаре покупал черешню величиной с кулак и мы ее с удовольствием поедали под бутылочку сухого вина. Однажды я осмелел и спросил:

— Сергей Юрьевич, а помните, много лет назад я у вас автограф взял?

Как человек интеллигентный, он ответил:

— Женя, ну конечно же помню!

Думаю, коллега тактично соврал. Мы долго общались, я приходил с цветами на его творческие вечера и юбилеи.

А если вернуться к «Республике ШКИД», каждая минута съемок была безумно интересной. Тогда делали по пять-семь дублей, не как сегодня. Снимали картину в Ленинграде и области. Я участвовал в нескольких сценах, в том числе и в драке колонистов с пионерами. А еще был среди ребят, собравшихся на чердаке, чтобы порезать скатерть на галстуки. Увы, на экране опознать меня невозможно. Видимо, стоял где-то на заднем плане. К слову, класс «Республики» и другие помещения снимались в павильонах, потому что таких парт и прочей мебели уже не сохранилось.

Сашке Кавалерову, ставшему безумно популярным после премьеры фильма, я не завидовал. Не тщеславен и всегда радуюсь чужим успехам. Увы, судьба его сложилась трагически, как и у большинства детей кино. Как у Вити Перевалова, запомнившегося всем по сказке «Марья-искусница» и «Я вас любил», как у Алексея Полуяна, снимавшегося в знаменитых «Пацанах» Динары Асановой, как у Вити Косых — Даньки из «Неуловимых мстителей». С Сашкой я постоянно общался, принял его в Гильдию актеров кино. Он никогда не страдал звездной болезнью в отличие от Витьки Косых, который одно время у меня даже ночевал. «Неуловимые...», прославившись, ходили гоголем. И дозвездились: на них было заведено уголовное дело за «левые» концерты. Спасло только то, что ребята на тот момент были несовершеннолетними. А администратора посадили. У них даже программы как таковой не было: соберут стадион, проскачут на лошадях со знаменем и — в кассу. Уже потом начинался концерт других исполнителей. Не развивали они свои таланты, хотя могли бы и спектакли играть, и читать стихи со сцены. Но предпочитали легкие деньги — на творческих встречах часто по два часа просто трепались о себе. Витьку Косых, к слову, забрали в «мосфильмовский полк», он великолепно сидел в седле. Мог бы заняться конной выездкой. Но ранняя слава развращает.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или