Полная версия сайта

Михаил Горевой. Международный злодей Российской Федерации

Когда по прилете в Лондон проходил паспортный контроль, офицер спросил: «Цель визита?» — «Буду в...

Михаил Горевой  с Любавой Грешновой

Судьба свела меня с великими мастерами, мегамонстрами международного кинопроизводства — Стивеном Спилбергом, Томом Хэнксом, Джеки Чаном. С Чаном посчастливилось сниматься в фильме «Отпетые напарники». Он великий артист, который, по выражению американцев, сам себя сделал. Джеки родился в бедной многодетной семье, а сегодня руководит крупным бизнесом, не только своей продюсерской компанией. Занимается в Пекине рестораном Де Ниро «Нобу». Я был туда приглашен. Поел, сижу глазею вокруг, Джеки предлагает:

— Вот это еще попробуй, очень вкусная штука.

— Спасибо! Я уже сыт!

— Попробуй, тебе говорят! — подхватывает палочками что-то невероятно красивое из тарелки и протягивает мне. Я буквально проглатываю язык:

— Ой как вкусно!

— Я плохого не посоветую!

Режиссером был замечательный финн Ренни Харлин, он снял «Крепкий орешек-2», «Скалолаза». Снимали на Пекинской киностудии. Он сказал про Чана: «Если завтра захочу, чтобы в фильме из холодильника вылетел розовый слон, приблизился к тебе, улыбнулся, произнес «Хэлло!» — и полетел дальше, Джеки подумает и через пару часов слон будет летать. Если такая идея придет мне в голову в Америке, я должен буду полгода утрясать ее с профсоюзами, санэпидемстанцией, зоозащитой».

Обед — стоит большой шатер, внутри столы с лавками, как в немецкой пивной, буфет, где много вкусной еды. И до хрена китайцев. Джеки поясняет: «Поедание пищи — очень важный момент, мы вместе делаем кино и вместе едим. Раньше нам привозили еду в коробочках, люди рассаживались на тротуаре и трескали. А теперь во время еды общаются друг с другом, и это помогает сплотить коллектив».

Михаил Горевой

У учителя нашего Бориса Гребенщикова есть такие слова: «...и один с изумлением смотрит на Запад, а другой с восторгом глядит на Восток». У меня получилось как в той песне — сначала поработал у Джеки Чана в Китае, потом сразу у Спилберга, снимавшего в Берлине.

Приглашение сыграть роль советского офицера спецслужб в картине «Шпионский мост» получил, пройдя кастинг. Мне было интересно, сколько человек пробовалось, спросил об этом режиссера. Он ответил: «Человек пятьсот». Причем он собирался снимать именно русского актера, что меня страшно радует. Американцы вообще хотят снимать настоящих русских, чтобы на экране была полная правда. Даже если прекрасный американский актер блестяще сымитирует русский акцент, он все равно не выдаст той глубины, чистоты звучания, которой добивается режиссер. Большое им за это спасибо!

Когда-то я ставил спектакль по пьесе Радзинского «Последний Дон Жуан» о человеческом предназначении. Зачем-то же мы приходим в этот мир? Так вот, важно как можно раньше понять, почувствовать свое предназначение — «Беда, коль пироги начнет печи сапожник...» И Спилбергу, Хэнксу, Чану это удалось, иначе они не овладели бы искусством управлять сознанием миллиардов. А эти ребята с помощью своих фильмов общаются именно с таким количеством людей. Ощутил масштаб их личностей, их энергетику на себе. Она меня накрыла! Одно дело, когда ты выходишь к зрителям в театре на тысячу мест или, как Гарик Сукачев, — на десятки тысяч мест (пару раз я выходил вместе с ним на сцену во время концерта, орал как придурочный). А тут миллиарды.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или