Он пошел гулять, а она не пошла. Никита пожимал плечами: «Я разве виноват, что ты дома сидишь?» Мол, я тебе разрешаю, значит, и ты мне не препятствуй.
Перед самым разводом Никита с Яной приезжали к маме в Киев. Они ругались беспрерывно. Если при мне еще держались, то в присутствии мамы не стеснялись в выражениях. Помню, она жаловалась: «Боже! Это невозможно. Как Яна, бедняжка, его терпит?» Мама прекрасно знает характер младшего сына и всем его женщинам сочувствует. Однажды попросила с братом поговорить. А беседовать с ним бесполезно — он мигом докажет, что прав, подведет все грамотно под свою теорию.
— Расходитесь с Яной, если так. Не надо друг друга мучить.
— Это игра, ты ничего не понимаешь. Она должна подчиниться!
В итоге доигрались до того, что Яна забеременела. На восьмом месяце ушла от него...
Никита никогда не бросал своих женщин: он создавал такой домострой, что они сами не выдерживали. У него выработалась привычка гнуть партнерш под себя. Эта политика проявляется со временем. А женщина удивляется: «Что это? Мы так не договаривались!» С гением вообще жить трудно, с непризнанным особенно. А если он еще и всеми способами добивается признания...
Никите нужен человек, который его продвигал бы. Но при этом он не подчиняется продюсерской диктатуре. Никита — одиночка. Ему было тесно в рамках стационарного и антрепризного театра, тесно в рамках кино, потому что он знает все лучше режиссеров. Никита не вписывается в коллектив. С ним трудно, он очень честный человек, да еще и борец за справедливость. Как говорил Жванецкий: «Было бы меньше честных людей, легче бы жилось... Посмотрите на принципиального: искалеченная личность с электрическим огнем в глазах. Его появление в любом месте грозит крупным скандалом». Это и про брата.
Сейчас Никита все делает на потребу толпы. А толпе нужны скоморохи и паяцы, скандалы, интриги, расследования — все на продажу. Хотите матерных стихов? Получайте! Хотите скандалов? Они есть у меня! В итоге толпа его и сожрала...