— Из Школы-студии МХАТ вас отчислили через полгода — опять не сложились отношения в коллективе?
— Характер мой не спрячешь. На курсе Константина Райкина актеров муштруют так, что они, бедные, по пять часов спят. Я и так сова, а тут еще на жизнь как-то зарабатывать нужно. Параллельно работала администратором в казино, чтобы снимать квартиру и что-то есть. В Школе-студии прогуливать запрещали — учеба на первом месте. Нам с самого начала говорили: «Вас много набрали — будут отчислять!» Конечно, все ходили запуганные, общались по принципу: «У тебя этюдов мало, я с тобой не буду играть, а то нас обоих выгонят». Придумала как-то этюд про вешалку, которой понравился мальчик — и она должна на него упасть. Вышла с однокурсником на сцену, только собралась на него завалиться, как он развернулся и удалился. После чего педагог тут же снял мой единственный этюд и не допустил до экзамена. Я за кулисами его спрашиваю:
— И что это было?
— Ты слишком долго собиралась с мыслями, я не поверил.
Ему так важно было показать, что он проживает на сцене каждую секунду, что тупо меня подставил!
В какой-то момент я перестала понимать, куда прихожу и зачем. Педагоги курса первым делом убивали в студенте личность, а со мной так нельзя, и молчать я не стала. Когда во МХАТе это поняли, им сразу стало со мной неинтересно. В конце семестра Райкин сказал: «Ты талантливая, просто не моя артистка». Все, кого выперли с того курса, остались в профессии и на слуху: Гриша Добрыгин, Кристина Асмус, Ваня Макаревич, Паша Прилучный. Вместе с двумя последними мы поступили в ГИТИС на курс Сергея Голомазова. Так что после провала у Райкина я расстроилась, но желание стать актрисой не ушло. Подход к студентам, который выбрал Сергей Анатольевич, нравился мне больше. Критика нашего мастера была конструктивной и доходчивой: «Это вы интересно придумали, но немножечко не то. Видел вас вчера в метро: шапочка на глаза и взгляд задумчивый — попробуйте в этом духе». Атмосфера была в хорошем смысле расслабленной. Взрослый актерско-режиссерский курс, там приветствовалось, если ты пытаешься работать по профессии.