Однажды звонит Гоголева и говорит:
— Светочка, ваш режиссер Владимиров негодяй!
— А в чем дело?
— На распределении ролей он был против того, чтобы вы с Сашей играли в его постановке.
Я сказала об этом мужу. Он зашел к Владимирову в комнату.
— Миш, сейчас позвонила Елена Николаевна Гоголева и сказала, что ты был против нашего назначения. Это правда или сплетни?
— Правда.
Саша пополз вниз по стенке, ноги перестали его держать.
— Эх ты, влет в спину выстрелил...
После этого Миша сразу же собрал вещи и ушел от нас. Судьба его была незавидна. Спектакль «Красавец-мужчина» за Владимирова выпускал Царев, так что нам не пришлось репетировать с бывшим другом. Миша уехал в Новосибирск и запил. Наверное, он хотел проявить независимость, доказать, что может сделать шедевр и без Голобородько с Шершневой. Мы его поняли и со временем простили...
Саша на пару с Юрой Васильевым репетировал главную роль, Женя Глушенко и Ира Печерникова — Зою Окоемову, а я с Милой Щербининой — Лундышеву. Мила была когда-то в фаворе, при Бабочкине.
Отгремела премьера, «Красавец-мужчина» вошел в репертуар. На сцене играет Щербинина, а я — нет. Женя Глушенко видела, как я готовила роль, и поддерживала: «Ни в коем случае не сдавай позиции, ты не хуже Милы!»
Царев спрашивает у помощника режиссера Марьяси, подруги Щербининой:
— Когда будет играть Шершнева?
— Она не готова.
— Назначайте прогон, я хочу посмотреть, почему она не готова.
Но на репетицию актеры не пришли, кроме Жени. Потом выяснилось, что помощник режиссера никому не позвонила. А я очень переживала. Царев снова приказал всех собрать.
— Как же я войду к ним? — спрашивала у Жени.
Она утешала:
— А ты переступи порог репетиционного зала и внутренне скажи «Я вас всех люблю».
Так и сделала. Все прошло успешно, потом тоже стала играть на сцене эту роль в очередь с Щербининой. Женя была несказанно за меня рада.
В Глушенко я влюбилась после фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Встретившись в театре, мы сразу сошлись, стали близкими подругами. Обе провинциалки: она из Ростова-на-Дону, я из Симферополя.
В Малом театре Женя была всеобщей любимицей. Не любить ее было невозможно: скромна, талантлива и краснела до живота. Виталька говорил ей: «Боже мой, у тебя, Женя, лицо как у младенца попка!» Большие умные глаза, красивый лоб, гладко зачесанные волосы. Она ни на кого не похожа — с особым внутренним стержнем. И еще Женя очень наблюдательна, замечала такие мелочи, на которые я бы не обратила внимания. Например из меня вытягивала все соки, расспрашивала, анализировала, ей нужно было до всего докопаться, интересовало все, что со мной происходило в жизни. Она должна была дать всему свою оценку, «дойти до сути», а это очень важно в актерской профессии. Мало говорила, больше слушала.