Полная версия сайта

Светлана Шершнева. Всегда вместе

Вначале в Малом не верили, что такое чувство возможно, считали, что разыгрываем перед всеми спектакль.

Светлана Шершнева и Александр Голобородько

Мое положение в театре по сравнению с Сашиным было незавидным. Голобородько играл в спектакле «Любовь Яровая» с примами — Нифонтовой и Быстрицкой. На поклонах они, держа его за руки, чуть ли не разрывали — Нифонтова ревниво тянула к себе, Быстрицкая к себе.

А меня в основном занимали в небольших ролях. Саша расстраивался, переживал, но мы поклялись никогда не просить друг за друга. В театре я не показывала виду, а дома рыдала от обиды. Как-то спускаюсь по лестнице, внизу Царев — ему скоро на сцену. Он взял меня за руку и сказал: «Хорошо ведете себя, актриса».

Прошел год, ничего не изменилось. Порой просили заменить какую-нибудь заболевшую артистку. Я никогда не отказывалась, все ждала своей роли. Храбрилась: «Да ладно, наигралась за столько лет на сцене». Только изредка, когда выпивала рюмочку, выплескивала обиду на Сашу:

— Ничего для меня не делаешь! Почему не скажешь Цареву?!

Он кричал в ответ:

— У тебя такие же права, как у меня, тебя на тех же условиях пригласили! Иди сама разговаривай!

И я решилась, за месяц записалась на прием к Михаилу Ивановичу.

Кабинет у Царева был огромный. Директор сидел в конце длинного стола под портретом Станиславского.

— Садитесь, пожалуйста, Светлана!

— Я постою...

— В чем дело?

— Михаил Иванович, я чувствую себя ненужной!

— А в вас особой нужды и нет...

— И в вас тоже! — дерзко ответила я.

Царев засмеялся:

— Да я пять лет ходил в театр только покурить. А вы всего два года!

Он встал, подошел ко мне, обнял за плечи:

— Успокойтесь, у вас все будет хорошо. Вы прекрасная артистка! — и через паузу продолжил торжественно. — Вы будете великой старухой Малого театра, поверьте мне!

— Спасибо, Михаил Иванович, — сказала я и вышла.

У каждой знаменитой «старухи» Малого театра был свой клан молодых артистов, которым она покровительствовала. Я попала к Гоголевой, Елена Николаевна взяла меня под свое крыло. Мы все сидели в фойе театра, и вдруг Гоголева сказала:

— Эта артистка сыграла двадцать семь центральных ролей в провинции, а здесь играет роли второго плана. Но с каким достоинством! И помните, ее не трогать!

— Елена Николаевна, — шепнула ей тихо, — меня же заклюют!

— Не волнуйся, пусть знают, что вы — моя!

И очень скоро она это доказала. «Красавца-мужчину» пригласили поставить в Малом нашего режиссера из Симферополя, талантливого Михаила Владимирова. Это его спектакль «Ричард III» произвел на гастролях в Москве фурор. Мы с Сашей сосватали Владимирова в театр, он жил у нас, занимал лучшую комнату в квартире. Конечно, надеялись, что снова с успехом сыграем в его спектакле.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или