— Не берут, Сергей Аполлинариевич, говорят — бездарная.
— Осенью во ВГИКе набирает курс Ольга Ивановна Пыжова, ученица и партнерша Станиславского. Она наверняка не знает, что ты — кинодива, не смотрит всякую муру. Попрошу декана, чтобы не говорил, кто ты. Приди почитай, понравишься — твое счастье. Просить Пыжову не могу, она женщина строгая.
Пришла на творческий конкурс, попала сразу на третий тур и в итоге поступила. Ольга Ивановна год не знала, кто я. А потом в аудиторию, где мы занимались, постучали из деканата:
— Защипина, заберите свои мешки с письмами!
— А что это тебе за письма приходят? — спросила Ольга Ивановна. Тут вся правда и открылась. — Что теперь с тобой делать? — сказала Пыжова. — Я тебя уже люблю.
Действительно, я была у нее в лучших ученицах, в дипломном спектакле «Бег» получила одну из самых ярких ролей — Люськи, походной жены генерала Чарноты. Серьезный был спектакль, музыку к нему написал сам Микаэл Таривердиев.
Курс был яркий, со мной учились Тамара Семина, Наташа Кустинская, Таня Бестаева. А вот из мальчишек, по-моему, никто не стал знаменитым. Курс у нас был очень дружным, студенческая жизнь — прекрасной. Мы влюблялись, крутили романы. Я дружила с оператором и с композитором. Во ВГИКе познакомилась с первым мужем, а всего их у меня было три.
До недавнего времени говорила в интервью, что все они умерли. И вдруг выяснилось, что один жив. Стало так стыдно... Позвонила однокурсница Тамара Семина:
— Тут Женька Котов ходит, спрашивает, как ты живешь.
— Как ходит?!
— Ногами! Старенький, но держится.
Почему решила, что он умер? Пропал с горизонта, как в Лету канул. Теперь долго будет жить, раз я его раньше времени на тот свет отправила.