Возможно благодаря общему тамбовскому прошлому пообщались мы с Валентиной Михайловной тепло, что не помешало ей в пух и прах раскритиковать сценарий, написанный моим мужем. «Это «рыба», то есть набросок, — пыталась объяснить я. — Со сцены скажете, что сочтете нужным». Тогда я еще не знала, в чем заключается секрет Валентины Леонтьевой...
Мой муж — уникальный человек, в свое время он руководил в Архангельске областной молодежной газетой «Северный комсомолец», писал книги для детей, сценарии, на протяжении сорока лет исследовал жизнь и творчество Ломоносова, дружил с Николаем Рубцовым. Словом, он профессионал и цену себе знал. Поэтому когда вернула его труд, весь исчерканный рукой Леонтьевой, реакцию предугадать оказалось несложно. Но гроза отгремела, и я сказала: «Переделывай». И он снова взялся за карандаш.
Свой первый сценарий для Леонтьевой Валера переписывал трижды. Последний вариант она приняла. Мы арендовали концертный зал Дворца молодежи на целый день. Шесть часов шла передача. И все это время Валентина Михайловна в свои шестьдесят девять лет на высоченных каблуках выстояла на сцене. Впоследствии мы много раз работали вместе. Леонтьева любила показать, кто в доме хозяин, могла долго не соглашаться с тем, что предлагал Валера, но потом повторяла его текст слово в слово.
Мы скоро поняли, что ей нужен сценарий, в котором реплики прописаны до запятой. Так она привыкла работать со своей мамой, которая помогала Вале готовиться к эфирам. С Екатериной Михайловной они заучивали тексты наизусть, зазубривали. Зрителям казалось, что Леонтьева ведет с ними задушевный разговор, свободно общается, а она по памяти воспроизводила написанное. Ей заранее сообщали, в каком ряду, на каком месте сидит человек, к которому надо обратиться. Создавалось впечатление, что Леонтьева знает персонажей программы в лицо, а она видела их впервые в жизни, но помнила все имена и биографии. Конечно, случались накладки. Валентина Михайловна, потрясающе умная женщина и талантливая актриса, умела выкрутиться, недаром училась в театральном.