Я по-прежнему очень люблю свою работу. Это интересно, важно, необходимо. Но и в профессии я немного пересмотрела приоритеты. Думаю, уже не смогла бы сыграть героиню, похожую на мою Сашу из фильма «Да и да». Когда мы обсуждали этот персонаж с Лерой Германикой, она была мне абсолютно понятна. Я видела в ней себя, а в ее переживаниях — что-то из своего прошлого. Того самого, разрушительного. Думаю, этот фильм случился со мной очень вовремя. Хотя считаю, что в нашей жизни вообще все случается вовремя. Картина есть в Интернете, все могут ее посмотреть, и я этому рада. Как и призу Лере за режиссуру на Московском международном кинофестивале и своей номинации на «Нику». Есть режиссеры, которые меня не любят. Ну нельзя же насильно заставить человека принять тебя, у всех свои предпочтения. А Лера в меня верит. Я вообще очень многим обязана ей.
Другая важная для меня работа — «А зори здесь тихие...». Хороший, даже отличный фильм, современный, отвечающий интересам молодых зрителей. Многие из них, скорее всего, и книжку не читали, так пусть хоть посмотрят эту историю в кино. Съемки проходили в Карелии. Это одно из моих самых любимых мест в России, наш Север, мечтаю там купить домик. Я видела всю эту красоту с высоты птичьего полета.
Мы в какой-то момент отправились со съемок на фестиваль «Окно в Европу» в Выборг, и чтобы получилось быстрее, полетели на вертолете. Пилоты мне показывали Валаам, спускаясь над островом на небольшую высоту. Я рассматривала сверху монастыри, огромные корабли с паломниками на пристани. Искупалась во всех озерах, в том числе в Ладожском. Там так хорошо сниматься, такая радость была кругом. Ренат Давлетьяров — режиссер и мужчина с большой буквы. Он жесткий, требовательный, а с другой стороны — был всем нам как отец, заботливый и щедрый. У него все были накормлены, одеты, обуты, за всеми налажен присмотр.
Знаменитый фильм Станислава Ростоцкого я увидела еще маленькой и с тех пор не пересматривала. Но честно говоря, в том возрасте не особо следила за сюжетом. Больше всего запомнились эпизоды, где героини погибали. Мне нравилось, как актрисы играют смерть. Позже поняла, что с актерской точки зрения действительно интересно, когда ты разговариваешь с вечностью: умираешь, рождаешься, заболеваешь, желательно смертельно, влюбляешься — тоже насмерть, воюешь на фронте. Чтобы все было глобально, в космических масштабах. А иначе — в чем копаться, что играть?