Когда Андрей наконец покончил со школой и с облегчением вздохнул, папа все равно не дал ему поблажки: «Никакого отдыха, необходимо работать и понимать, что такое труд!» Позвонил знакомому инженеру с просьбой взять сына на завод. И брат встал к токарному станку.
В начале осени Андрюша наконец-то решил, что в следующем году будет поступать на постановочный факультет в Школу-студию МХАТ. Но тут возникла проблема: у брата не было опыта театральной работы, а без этого документы не принимали. Мама тайком от мужа (не только мы с братом, но и она опасалась папиного праведного гнева) устроила Андрюшу осветителем во МХАТ. Хранить тайны мама не умела: не прошло и пары месяцев, как она раскололась. Папа, ко всеобщему удивлению, не стал сердиться, что сын без его ведома ушел с завода. Для отца было важно, что Андрей самостоятельно принял решение, определяющее его будущее. «Ну, пусть пробует! — согласился он. — Но просить за него я никого не буду».
Как бы строго иногда ни разговаривал папа с Андрюшей, их отношения всегда оставались очень близкими. Перед поступлением в институт брат строчил папе, уехавшему на съемки, письмо за письмом: «Здравствуй, па! Как твои дела без нас? Надеюсь, все в порядке... У меня к тебе есть несколько вопросов. Во-первых, я прошу тебя дать совет по поводу учения стихов. У тебя, наверное, есть своя метода? Во-вторых, посоветуй, что мне лучше учить.
Я выучил Чехова, рассказ «Детвора». Какие еще рассказы можно у него взять? Ты мне говорил, но я запамятовал. <...> Мне здесь не хватает твоего мужского общества». Папа с удовольствием помогал Андрюше готовиться к поступлению в институт, но, как и предупреждал, хлопотать за него не стал. Брат поступил без всякой протекции, если не считать маминых перешептываний и перезвонов с кем-то.