— Давайте я сбегаю на Киевский вокзал, там еще открыто.
Разумеется, его инициатива была поддержана. А Катя спросила:
— Вы не против, если я пойду с вами?
— Буду счастлив.
Разговаривая, незаметно дошли до вокзала, купили бутылку вина и вдруг как-то сразу оба решили, что обратная дорога слишком коротка, а им еще столько надо сказать друг другу, и потому отправились бродить по набережной, потом по улицам и переулкам. Домой мама вернулась только в шесть утра. Естественно, гости уже разошлись. И только у парадного маячила мрачная одинокая фигура ее мужа.
А через несколько дней Кате позвонила близкая подруга и сказала: «Завтра приходи ко мне. Миша хочет тебя видеть». Там папа и поведал о предстоящей разлуке: он подписал трехлетний контракт с Драматическим театром Группы советских войск в Германии и должен был в ближайшие дни лететь в Дрезден. И хотя обоим уже было ясно, что судьбы их крепко переплелись, — что ж, раз надо ехать, значит, надо. Но договорились писать письма как можно чаще, чтобы не забывалась ночная прогулка, не стерлись из памяти важные слова, сказанные друг другу.
На оборотной стороне одной из фотографий, отправленных Кате, Миша написал: «Я по тебе скучаю не на шутку. Наверное, примчусь в Москву раньше времени. Лапа, я тебя очень люблю и жить без тебя не могу». И действительно, отработав в Дрездене всего лишь год, папа прервал престижный — заграница все-таки! — контракт с театром и вернулся.
Катя за это время успела расстаться с мужем. При ее легком, но решительном характере это было нетрудно. Просто однажды, спокойно объяснив ситуацию, она сказала: «Собирай свои вещи и уходи!» И он ушел, все поняв и смирившись, как тогда казалось. А Миша из коммуналки, где осталась жить его старшая сестра Люда со своей семьей, переехал в другую коммуналку — Катину.