Полная версия сайта

Дарья Дроздовская. Дочки-матери

Актриса рассказывает о гибели матери Микаэлы Дроздовской, о своем отце, о детстве в семье Аллы Будницкой и о разводе с Александром Олейниковым.

Дарья и Ника Дроздовские

Нам с Никой объяснили, что мама лежит в больнице, потому что серьезно заболела. В подробности, конечно, не посвящали. Мы жили в ожидании. Когда спустя неделю папа сказал, что ее больше нет, я сильно плакала, но ощущения безвозвратности потери не было. Восьмилетнему ребенку невозможно поверить, что мама никогда не вернется. На похороны папа меня не взял, и мертвой маму я не видела. Ника, которая старше на четыре года, была и на панихиде, и на кладбище, но ей, как и мне, все эти годы Микаэла снится только живой. Как будто когда-то давно уехала далеко-далеко и долго не давала о себе знать. В этих снах нет скорби, только радость и удивление: «Ты где сейчас? Почему столько лет пропадала?»

Подробности того, что случилось на съемках в Орджоникидзе, я узнала много позже от близкой подруги мамы, моей крестной Аллы Будницкой. Осенью 1978 года Микаэла Дроздовская поехала в киноэкспедицию в Северную Осетию. Седьмое ноября было объявлено выходным днем, и вся группа отправилась прогуляться по центральным улицам. Звали с собой и Микаэлу, но она, сославшись на недомогание, отказалась. Киношников разместили то ли в неотапливаемой гостинице, то ли в Доме культуры — версии расходятся, и установить, где именно произошла трагедия, трудно. Чтобы согреться, Мика включила осветительные приборы — два кинопрожектора.

В какой-то момент одеяло сползло на раскаленную лампу, начало тлеть, а когда вернувшиеся за полночь коллеги открыли дверь и в комнату ворвался ветер, вспыхнуло словно факел. С сильнейшим отравлением угарным газом и обширными ожогами маму отвезли в расположенный под Орджоникидзе военный госпиталь. Спустя неделю, четырнадцатого ноября 1978 года, ее не стало.

Странно, но никто не может назвать фильм, который снимался тогда в Орджоникидзе, никто не может сказать, досняли его, заменив Дроздовскую другой актрисой, или нет. Последней в ее фильмографии стоит картина «Мимино», где Микаэла сыграла жену Папишвили. Мама в этой небольшой роли мне очень нравится. Так же как в «Добровольцах» режиссера Юрия Егорова, в «Будденброках» Александра Орлова и «Скверном анекдоте» Александра Алова и Владимира Наумова. В третьей ленте, снятой по одноименному рассказу Достоевского, Микаэла играла горбунью. Странную, нелепую, жалкую. Она не боялась выглядеть на экране уродливой и готова была взяться за хоть сколько-нибудь интересную роль. Микаэла рвалась играть и наверняка страдала от того, что ее актерские способности так мало используют...

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или