Мама тогда работала в «Современнике-2» под руководством Михаила Ефремова. Артисты его молодежной студии часто заглядывали к нам на огонек и оставались на ночь. Папа всегда был рад гостям — кто-нибудь позвонит и он тут же приглашает: «Конечно приезжайте!» Спали их друзья штабелями: кто на кухне, кто у меня в детской, кто в «солдатской». Так в шутку называли комнату соседа.
Мама была безумной оригиналкой. Когда взялась за дизайн нового жилья, они с папой притащили из театра программки — на черном фоне белыми буквами было написано название театра. Этими программками оклеили кухню. А стену за диванчиком превратили в фотоколлаж из портретов знаменитых артистов, вырезанных из «Советского экрана».
Как-то пришли журналисты, они готовили статью о семье артиста Нефедова. Фотограф усадил нас на кухонный диванчик и говорит мне: «Сейчас вылетит птичка». Все засмеялись. Очень люблю эту выцветшую фотографию, где я с родителями и Тобиком, она напоминает о моем счастливом детстве.
Тобик появился в семье благодаря... Шекспиру. В «Табакерке» родители репетировали «Двенадцатую ночь», и мне взяли собаку, чтобы «бедная Лиза» не тосковала в одиночестве по вечерам. А питомца назвали в честь одного из персонажей этой шекспировской комедии — сэра Тоби Белча. Вскоре милый щеночек превратился в большую лохматую псину, которую дразнили «переростком».
Жил Тобик в прихожей. Папа соорудил калитку, чтобы отгородить пса от остальной части квартиры. Когда приходили друзья, собаку, пока все не просачивались на кухню, крепко держали за ошейник во избежание неприятностей. Дело в том, что вместо команды «Взять!» папа придумал свою: «Кто это?» Мама однажды забыла об этом и громко спросила, когда позвонили в дверь: «Кто это?» Потом открыла, а Тобик кинулся на гостя.
Собаку папа воспитывал так же оригинально, как и меня, — от обратного. Помню, говорил на полном серьезе: «Конечно, Лиза, надо врать! Ври побольше» или «Надо быть жадной! Ни с кем не делись жвачкой, которую привез тебе из Америки!»
Я, например, ненавидела детский сад, а раз ребенок не хочет, никто особо и не настаивал. Конечно, в театре было интереснее! Бегаю за кулисами, по гримеркам — все друзья, знакомые. Обожала смотреть, как гримируется Марина Зудина. Помню, в Студию Табакова приехали Максимилиан Шелл с Натальей Андрейченко. И меня, шестилетнюю, взяли в их спектакль «Вера, Любовь, Надежда». Это было огромным счастьем. В день премьеры отмечали и мой дебют. На сцену вышли все артисты с шариками, подарками, а Максимилиан вручил мне пушистого льва. Я назвала его Максиком и долго спала с ним в обнимку...