Полная версия сайта

Елизавета Кюблер: «То, что Игорь не мой отец, в семье долго было тайной»

После трагедии на маму обрушился шквал обвинений. Кто-то в интервью прямо говорил: «Во всем...

Елизавета Кюблер в спектакле Максимилиана Шелла и Натальи Андрейченко «Вера, Любовь, Надежда»

В 1990 году умер дедушка Толя, и мы приняли решение забрать Нину Ниловну из Перми в Москву. За ней поехал папа. Там все продали — дачу, квартиру, гараж, машину. Собирались бабушке Нине купить квартиру в Москве на эти деньги. Кто-то посоветовал вложить в «МММ», и в итоге бабуля осталась ни с чем.

Мы жили с ней в моей комнате, мечтая об отдельной квартире. С родителями все-таки было очень шумно: то и дело засыпали с бабушкой под веселый смех гостей, а ночью просыпались от громкого стука — это на кухне танцевали. Я молча открывала дверь и живым укором стояла на пороге. Компания виновато затихала при виде маленькой фигурки в пижаме, этакой «совести ходячей». После театральной паузы говорила маме: «Нельзя ли потише, мне вставать в школу в семь утра».

В 2005 году бабуле как ветерану войны дали наконец квартиру, но пожить в ней она так и не успела — через год ушла из жизни.

В начале девяностых в кино настали трудные времена. Папа переживал, что его перестали снимать. Не знал, что делать со своей актерской невостребованностью. Мама рассказывала, как он неоднократно звонил Михалкову, спрашивал, почему тот его больше не снимает. Никита Сергеевич отвечал: «Наберись терпения. Пока нет подходящего сценария для тебя». Абдрашитов тоже уговаривал не торопиться: «Ты талантливый, только надо подождать». А папа не умел ждать, ему надо было все и сразу. Для его темперамента перерыв в съемках оказался губительным. Он выпил свой успех не по глоточкам, а сразу, залпом. Кого-то, например Людмилу Марковну Гурченко, неудачи закалили, папу же сломали...

Режиссерам требовался прежний Нефедов, а папа с возрастом изменился и уже не был тем мальчиком, что раньше. А второго Костолевского, на которого, на мой взгляд, он был похож, кинематографу не требовалось...

Папа удивлялся: «Как же так? Раньше жизнь была ко мне благосклонна!» От проходных ролей при этом упорно отказывался: очень трудно было понижать планку. Когда звонили с «Мосфильма» и что-то предлагали, он произносил одну фразу:

— Драки, перестрелки, несчастная любовь есть?

В трубке радостно кричали:

— Да, есть!

И папа спокойно отвечал:

— До свидания.

Но случались редкие исключения. В картине «Авария, дочь мента» согласился на роль плохого парня только потому, что каскадеры пообещали научить водить машину.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или