В своей профессии я стараюсь быть последовательной и бескомпромиссной. Если вижу, что режиссер лишь приблизительно понимает мою героиню и сцену, над которой предстоит работать, могу быть резкой и нетерпимой. А случается, молча выслушиваю неточные предложения, а потом играю по-своему. Но чаще отстаиваю свою позицию открыто, стараясь делать это интеллигентно. Правда, степень неподготовленности постановщика бывает настолько критична, что я прихожу в отчаяние и не могу сдержать эмоций. Потом всегда жалею об этом.
Раньше я была более робкой, не могла себе позволить поступить, как считала нужным. Вот представьте: меня приглашают на пробу сцены с партнером, крайне сложную, на пике отношений мужчины и женщины. Чтобы ее сыграть драматично, необходима жесткая сцепка двух героев. Прихожу, а мне говорят:
— Актера нет. Реплики из-за кадра вам подадут.
Прежде я, стиснув зубы, подстроилась бы под обстоятельства. Сейчас поступаю иначе: это же проба на роль, зачем мне загонять себя в угол из-за чужой неорганизованности? И предлагаю:
— Давайте попробуем грим, костюмы, поговорим об образе. А сцену без партнера я играть не буду.
Решаясь на компромисс, нужно знать меру и понимать, к чему это приведет в будущем, не затронет ли твои принципы, не войдет ли в противоречие с совестью и порядочностью. Иногда уступка, которую допускаешь, может сильно изменить судьбу... и не в лучшую сторону.
Однажды мне предложили стать лицом одной косметической фирмы. Я посмотрела тексты, которые предстояло произносить: стандартные, формальные фразы. К договору прилагался список телеканалов, мероприятий, публикаций в журналах, где мне предстояло появляться. Я подумала и... не согласилась. Безусловно, существуют очень качественные рекламные проекты, но в этом предложении мне показалось опасным использовать свой образ, дабы не превращать себя в клише. По этой причине отказываюсь и от некоторых предложений повторить образ Виктории Сергеевны, моей героини из «Кухни», в других проектах.