Предпринимались попытки объединить и восприятие цвета с музыкой. Этим занимался еще Леонардо да Винчи. Основы цветомузыки попытались сформулировать и русские композиторы Александр Скрябин и Николай Римский-Корсаков. Скрябин верил: музыка способна рождать зримые образы, ее можно видеть, и он даже написал цветовую партитуру своей симфонической поэмы «Прометей».
Исследования продолжились и в ХХ веке. Так главный теоретик и практик абстракционизма Василий Кандинский в 1910 году в книге «О духовном в искусстве» привел различные ассоциативные ряды, связанные с цветами.
Особо следует остановиться на трудах швейцарского психолога Макса Люшера. Он подытожил исследования в этой области всех своих коллег, в том числе Карла Густава Юнга, который занимался не только психологией бессознательного и теорией разделения людей на интровертов и экстравертов, но и сделал много интересных наблюдений в сфере психологии цвета. Люшеру было всего двадцать три, когда он представил научному сообществу реально действующие тесты, с помощью которых сейчас не только проводится психологическая диагностика пациентов, но и разрабатывается дизайн фирм и компаний, желающих выгодно, с учетом покупательских предпочтений представить товар.
У астрологов тоже есть своя интерпретация цветов в соответствии с планетами и их влиянием на людей. Увы, в этот раз я не смогу дать рекомендации по каждому знаку зодиака, потому что в случае с цветами все очень индивидуально и зависит от конкретного гороскопа и сочетания в нем планет. Скажу лишь, что человека можно характеризовать по тому или иному цвету только в том случае, если он постоянно тяготеет к нему, а не надевает соответствующие наряды время от времени, чтобы разнообразить свой имидж.
Белый и черный не связаны напрямую с планетами, это цвета-состояния. Один — рождение и открытость, другой — небытие и неизвестность. Нельзя связывать белое только с хорошим, а черное — с плохим. Хотя люди, предпочитающие эти цвета, в своих оценках добра и зла бывают весьма категоричны, не желая признавать полутонов.