Зеленый, естественно, — цвет травы, деревьев, весны, а значит, развития, роста и обновления. Но цвет этот холодный и в больших количествах надоедает.
Сиреневый, а также фиолетовый редко встречаются в живой природе, и пожалуй, их передают только лепестки цветов. Поэтому ассоциативно они связаны с изысканной красотой.
Коричневый — это земля, на которой надо было работать, и, следовательно, этот цвет означал обыденность и повседневный труд.
В разных странах и народах толкование цветов вращается вокруг именно первичных ассоциаций, возникающих у любого человека после появления на свет, и лишь потом к ним присоединяются сакральные толкования, связанные с религией и народными суевериями.
Многие ученые и мыслители пытались установить связь между психическим состоянием человека и важнейшими цветами, количество которых в разных гипотезах было неодинаковым. Пифагорейцы свою методику сводили к цифре семь (по количеству цветов радуги), они считали ее священной.
В XVIII—XIX веках к взаимосвязи цветов и характеров очень серьезно стали относиться философы и психологи. В частности, Исаак Ньютон опытным путем доказал, что луч света, преломляясь в призме, дает также семь различных цветов. А вот в теории цвета знаменитого поэта Гете, над которой он трудился два десятилетия, их — двенадцать: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, пурпурный, желто-зеленый и красно-фиолетовый. Важно подчеркнуть, что автор «Фауста», масон высочайшего уровня посвящения, занимавшийся оккультизмом, был знаком со многими известными историческими персонажами, сведущими в соответствующей области знаний. И он, по сути, заложил основы психологии цвета. Гете очень любил пурпурный, связанный с властью. И сам же описал людей, которые отдают ему предпочтение: они честолюбивы, умеют повести за собой, обладают мощью и силой и не боятся ответственности. Недаром пурпур считался цветом императорского достоинства, которым были окрашены великолепные мантии властителей.