— Господи, Марис, что вы с собой делаете?
— Я себя убиваю. Просто у меня нет пистолета.
Он не видел своей жизни без балета. Начал выпивать...
После свадьбы Анатолий переехал к нам. Брат как раз ушел в армию, с родителями у нас были разные режимы дня, так что уживались легко. Единственное, о чем попросил Толя, — чтобы готовила ему я: как правило, этим занимались мама с бабушкой. Пришлось научиться. Впоследствии, когда бабушка умерла, выменяли квартиру и съехались с Толиной мамой (с мужем она была в разводе). Промучились пять лет: она меня не воспринимала, видимо, ревновала к сыну, боролась за его внимание. Было время, когда я в театре репетировала две роли в «Золушке» — мачехи и сестры, сдавала сессию в ГИТИСе, куда поступила на хореографа (у меня редкий диплом — режиссура балета и педагог-балетмейстер), а по ночам снималась в фильме «Фантазер» по мотивам оперы «Порги и Бесс». Я практически не спала, но свекровь бурчала: «Еще неизвестно, что это за ночные съемки! Хороша жена!» Если я мыла перед спектаклем посуду, слышала, как она хмыкает подружке по телефону: «Боже мой, она нацепила перчатки! Ишь ты!» В какой-то момент мы разъехались — и все наладилось, а с папой Анатолия всегда были самые теплые, родственные отношения.
Толя всегда и во всем меня поддерживал. Я мечтала о кино, но оно, видимо, на меня обиделось, когда отказалась от «Хуторка в степи», и жестоко мстило. С огромной радостью ездила на фото- и кинопробы, но раз за разом получала отказы. Приглашали меня только как танцовщицу. Особенно запомнился фильм Марка Захарова «12 стульев», где я должна была сыграть капитана корабля из фантазии Остапа Бендера. В театре всего пару лет работала, а мне поручили учить самого Миронова! Андрей такой вежливый, старательный, будто я — профессор. Сразу предупредил, что запоминает медленно. Как он репетировал! Небольшого росточка, полненький, а добивался филигранной точности, легкости. Я — профессионал, чтобы устать, должна оттанцевать девять часов кряду, но уже с ног валилась, а ему хоть бы что!
Была убеждена, что и пробы на главную роль в фильме «31 июня» закончатся пшиком. Никому о них не сказала. На гриме мы столкнулись с Иннокентием Смоктуновским, который тоже снимался на «Мосфильме». Сказала ему: