Ирина Линдт о Валерии Золотухине: «Я просила Бога: «Если это такая любовь, избавь меня от нее!»

Ирина Линдт – откровенно о своей жизни с Валерием Золотухиным и без него…
23 Марта 2015
Валерий Золотухин
«Мне не нужны были глупые формальности. Наверное, если бы начала настаивать, он бы это сделал. Но корил бы себя за то, что оставил жену»
Фото: О. Дьяченко/ТАСС

Ире явно не очень хочется говорить об этом, но какие-то внутренние принципы не позволяют уходить от ответа или отвечать обтекаемо.

— Кошмар — это и сама ситуация, и огромная, в тридцать три года разница в возрасте, и вранье СМИ. И еще: не о таком принце мечтает каждая девушка. И мне казалось, что это все равно, наверное, должно закончиться. И даже было желание избавиться от этого чувства. Не получалось. Смиренная я? Нет, конечно. Для этого как раз мудрости и не хватает. А вот у Валерия Сергеевича она была.

Но мне кажется, мудрости хватает и у Ирины. Иначе смогла бы она, например, так относиться к дневникам Золотухина? Всю свою жизнь Валерий Сергеевич их вел. Он говорил о себе: «Я — графоман». И писал каждый день, как акын: что видел — о том и писал. У него дома хранится много тетрадей. Но последние записи — в квартире Ирины. Потому что последние свои дни он жил у нее. Но она никогда их не читала — убеждена, что у каждого человека существует какая-то зона недоступности для другого. Даже если очень любишь, все равно есть что-то, что можешь доверить только себе. Валерий Сергеевич не любил делиться своими эмоциями и сомнениями. Только в редких случаях. Он говорил: «Я не понимаю Высоцкого: «дружба-дружба». Нет этого в жизни». И цитировал кого-то: «Взрослые олени проводят жизнь в одиночестве». Он не любил тусовки, посиделки. Ему бы поскорее убежать, спрятаться и засесть за свои дневники. Ирина не читала их еще и потому, что он делал записи о людях живущих. И в этом она тоже ощущает некую его двойственность: бесконечную доброту и при этом — жестокость оценок.

Здесь Ирину Линдт цитирую дословно: «Я пыталась читать ранние дневники и не смогла. Это разрушало. А мне важно было сохранить его таким, каким он был со мной. Поняла, что не осилю эмоционально всю его жизнь. Там он был не мой, другой. Не знала и не хочу его знать таким. Правда, он всегда говорил, что со мной очень изменился. И я любила его таким, а та, незнакомая часть его личности, как это ни покажется странным, мне была не важна и не нужна».

Я возвращаю Иру к началу их отношений — на пятнадцать лет назад: как поняла она, что нравится этому немолодому человеку, который был на девять лет старше ее отца? Тогда он вел себя как абсолютный ребенок: дергал за косу, дарил какие-то книжки, по-детски шутил. И все время смотрел на нее. Так продолжалось полтора года. Кроме страха из-за этого пристального внимания, из-за его желания постоянно быть рядом с ней Ира ничего не испытывала. А что происходило с ним? Была ли это его очередная влюбленность, которые случались с Золотухиным достаточно часто? Сейчас у нее нет ответа на этот вопрос, но тогда она думала, что так и есть. Может быть, поэтому и боялась.

Но в один момент, когда он уехал куда-то на гастроли, она почувствовала, что ей вдруг стало его безумно не хватать, поняла, что считает каждый день и ждет, когда Золотухин вернется. Вот тут она ощутила, что началась зависимость от него настоящая, поняла, какой человек рядом с ней.

— Вы имеете в виду его интеллект или какие-то духовно-душевные качества? — пытаюсь уточнить я.

Ирина улыбается:

— Интеллектом нас не удивишь. А вот духовные, душевные качества Валерия Сергеевича меня все эти годы поражали.

Он чувствовал, что у Иры, мягко говоря, не всегда было спокойно на душе. И он нервничал. И винил себя. И пытался по максимуму доставить ей радость. Вдруг в три часа ночи, проснувшись, Ира просто так могла, например, сказать: «Вот бы сейчас соку вишневого!» И со смущением и восторгом видела, как Золотухин вскакивал, одевался и бежал за этим соком. И ее попытки остановить были напрасны: если его Ире чего-то хочется, значит, это нужно немедленно осуществить. И поэтому тоже так трудно теперь: нет на горизонте человека, хоть отдаленно напоминающего ей Валерия Сергеевича Золотухина. Хотя она и отдает себе отчет, что это неправильно — оставаться одной. Но сердцу не прикажешь. Во всяком случае — пока...

Ира сама чувствовала, как изменила ее любовь. Сильный, пробивной характер стал давать сбой. Из самоуверенной, довольно нахальной девочки, приехавшей в Москву (сама так говорит), она превратилась в очень терпеливую, не очень тщеславную молодую женщину. Она пыталась внутренне этому сопротивляться, понимая, что такие изменения принесут скорее вред, чем пользу, но ничего сделать с собой не могла.

И все-таки Ира еще делала судорожные попытки спастись: следила за расписанием, чтобы во время его репетиций и спектаклей не быть в театре, старалась больше общаться с друзьями, бывать в каких-то компаниях. Пыталась даже ответить взаимностью человеку, который испытывал к ней сильные чувства. Безуспешно. Она все время думала о Золотухине. И просила Бога: «Если это такая любовь, избавь меня от нее. Я ведь жила и проживу без этого! Зачем и за что мне такое испытание?» Ей даже казалось, что кто-то невидимый издевается над ней. Потому что ни секунды не могла не думать о том, где он, когда придет, когда позвонит. И ждала, ждала...

Но все, о чем я рассказываю, было увертюрой к их любви. Потому что больше года это было временем только платоники и романтики.

Первым о том, что любит, сказал Валерий Сергеевич. Серьезно, не впроброс. Но когда и как это произошло, Ирина уже почему-то не помнит. Или мне не хочет рассказывать об обстоятельствах этого знаменательного события, после которого меняется жизнь.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Как узнать, что происходит у ребенка в школе, без прямых вопросов
Одна из наиболее частых жалоб родителей заключается в том, что дети не рассказывают им о школе. Действительно, как вы можете участвовать в процессе обучения своего ребенка, если даже не знаете, что с ним происходит в течение учебного дня? 

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог