— Когда восточная девушка смотрит в глаза мужчине, она признается ему в любви, — Тана покраснела. — Я бы хотела познакомиться с твоей семьей, мамой.
— Давай поедем к нам в гости.
— Не могу...
— Почему?
— По законам моего народа девушка имеет право появляться в доме мужчины только в сопровождении подруги, иначе будет считаться падшей женщиной.
— Хорошо, моя сестра тебе в подруги подойдет?
Согласилась. Через пару дней подходим втроем к нашему панельному дому, я спрашиваю:
— У вас такие есть?
— Да. Но знаешь, Слава, в Камбодже в них живут очень бедные люди.
Тана принесла родителям подарки — две консервные банки с национальными деликатесами. Открыли: в одной оказалась маринованная саранча, в другой — какие-то личинки, матушка моя изысков этих не оценила, сразу же отправила в помойное ведро.
Наверное, Тана строила планы, в которых я присутствовал как глава семейства. Но я к подобным подвигам был не готов. В одной моей песне есть слова: «Боюсь, что ты любишь. Не отвечай, не отвечай, молчи». Они хорошо описывают мое тогдашнее состояние.
Однажды Тана сказала: «Я получила письмо от родителей, пишут: родина для человека главное, главнее, чем чувства к мужчине». Я промолчал, и Тана, так и не дождавшись предложения руки и сердца, вскоре уехала в Пномпень. Успел получить от нее всего лишь одно письмо, так как отношения между нашими государствами резко испортились. В Камбодже к власти пришел Пол Пот, а Нородом Сианук отправился в эмиграцию.
Но история на этом не заканчивается. Прошло лет семь, я уже работал в ансамбле «Пламя», был женат, у нас с Татьяной родился старший сын. И вдруг звонит моя приятельница:
— Слава, ты стоишь или сидишь?
— Лежу.
— Ну это еще лучше. Сейчас зачитаю тебе «Советскую культуру», тут твоя подруга Тана дала интервью.
В статье рассказывалось, что при Пол Поте Тана сидела в тюрьме, ее отправили на тяжелые работы в болотах, где она чуть не лишилась рук и ног, заставили выйти замуж за нелюбимого мужчину, от которого она родила ребенка. Но политическая ситуация изменилась, Сианук вернулся из эмиграции, и Тана возглавила театр балета в Пномпене. На вопрос о самом светлом впечатлении от нашей страны она ответила: «Знакомство с сыном простого московского шофера Вячеславом Малежиком, — и попросила: — Помогите его найти».
В течение следующих трех часов мне позвонили человек пятнадцать, в том числе журналист, бравший у нее интервью. Он сообщил:
— Тана прилетает в составе делегации деятелей культуры. Понимаете, это же прямо «Варшавская мелодия», вы через годы встретитесь со своей любовью, а мы напишем про это!
— Какая любовь? Что вы несете? Я женат!
— А мы об этом умолчим.
— Нет, так дело не пойдет. С Таной я, конечно, повидаюсь, но ничего писать не надо.