Немчин жил в конце XV — начале XVI века, был родом из Полоцка и звался Николаем, пока на склоне лет не принял монашеский постриг. А до этого, скорее всего, именно он числился придворным лекарем великого князя Василия III, отца Ивана Грозного. На основе науки о звездах им и была написана большая книга прогнозов будущего, которая по счастливому стечению обстоятельств попала ко мне.
Мой бывший знакомый по историко-архивному институту, собирая материалы о Великом расколе, оказался в одном из новгородских архивов. Здесь он и обнаружил книгу Василия Немчина. Этот замечательный ученый, рассказав мне о находке, просил не называть его имени:
— Не привлекай меня к своим астрологическим изысканиям!
Они чужды православию.
Найденная рукопись тем не менее стала веским аргументом в мою пользу.
— Посмотри, — сказал я ему, — православный воцерковленный человек, а писал про астрологию!
Вынести книгу Немчина из хранилища не позволили, но мне тайно выписали допуск, и я приступил к ее изучению. Надо сказать, что содержалась она не в лучших условиях — страницы еще в давние времена отсырели, а по краям их когда-то объели крысы, которым было чем поживиться, ведь в отличие от трудов Нострадамуса рукопись Немчина весьма и весьма объемна. Творил Немчин в прозе и никаких стихов не писал.
Прогнозы свои основывал не на пророческих видениях, а почти исключительно на толковании планетных циклов.
Он берется прогнозировать события почти на пятнадцать тысяч лет вперед, отмечая при этом в предисловии, что его труд является лишь предупреждением для всех грядущих поколений и только от воли Всевышнего Господа и от самих людей зависит, как все случится на самом деле. Будучи монахом, Немчин, конечно, во всем полагался на волю Божью, хотя сквозь строки звучит намек: на Бога надейся, а сам не плошай.
Из сведений, которые Немчин дает о себе, я сделал вывод, что он, по всей видимости, был человеком по-европейски просвещенным. Превосходно разбирался в астрологических циклах. Когда планеты располагаются на небе определенным образом, по его мнению, происходит закладка базовых событий на Земле.
Этот принцип он и проецировал на будущее.
Первое пророчество, которое заставило меня с особым усердием вчитываться в полуистлевшие листы, предвещало наступление большой смуты: громадного роста крестьянин будет как медведь рычать на великих мира сего и расколет единую церковь, а придет он из Мордвы. Все так и случилось! Обращаемся к нашей истории и видим, что в XVII веке мордовский крестьянин Никита Минов, ставший впоследствии патриархом Никоном, привел церковь к Великому расколу.
— Может, задним числом написано? — засомневался мой ученый приятель, когда я рассказал ему о первых итогах работы с рукописью. — Вдруг это раскольническая подделка?
— Во-первых, — возразил я, — раскольники, как и ты, не жаловали астрологию.
И потом — давай посмотрим, какие еще события предвосхитил Немчин.
А дальше было вот что: придет государь огромного роста с кошачьим лицом, и его могут как бы подменить за морем. Морскую воду он заставит отступить и на болоте построит свой стольный град. Совершенно очевидно, что речь идет о Петре I. При жизни царя ходили по боярам да крестьянам слухи, что Петр — не кто иной, как Антихрист с головой кота, что он подмененный государь, а Петербургу, им строящемуся, быть пусту. Мол, смоют его морские волны. Позже Дмитрий Мережковский, Алексей Толстой и Максимилиан Волошин «растиражировали» их в своем творчестве, вряд ли догадываясь о первоисточнике прорицания.
А между тем Василий Немчин, описав ужасающий лик и поступки Петра, признает его государем весьма полезным, много сделавшим для отечества.
Мне Василий нравится тем, что он почти никогда не дает категорических оценок и создаваемая им картина будущего многогранна и богата самыми разными красками.
Манускрипт Немчина не заканчивался описанием событий Средних веков. Он идет дальше и дает весьма яркую и недвусмысленную оценку большевистскому периоду: в двадцатом столетии семь десятков лет люди в вывернутых наизнанку овечьих шкурах станут убивать себе подобных...
Далее Немчин указывает семерку правителей, которые будут властвовать в России в эти годы. Их действительно было семь — Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачев.