Полная версия сайта

Жена Ефремова: «Я стараюсь прикрыть Мишину наготу от детей и врагов в буквальном и переносном смысле»

Софья Кругликова рассказала о том, каково это быть счастливой женой Михаила Ефремова.

Андрей Васильев и Михаил Ефремов

Музыкой я занимаюсь лет с трех, а в детской труппе Театра Покровского (Камерного музыкального театра) пела с семи до четырнадцати. Вынесла из того времени ощущение абсолютного счастья. Скорее всего благодаря нашей бессменной руководительнице Елене Львовне Озеровой мы с ребятами были одной командой, даже переходный возраст миновали легко и незаметно. Я никогда не стремилась солировать на сцене, нравилось петь в хоре, быть частью коллектива. До сих пор храню трогательную фотографию с Борисом Александровичем: он показывает мне, как должно тянуть руку, и я старательно за ним повторяю. Одной из почетных обязанностей детей было приносить мэтру из буфета чай в стакане с подстаканником. Мне доводилось несколько раз выполнять ее. Я присутствовала на многих репетициях, и не только детских спектаклей. Знала, как Борис Александрович работает и как бывает строг и несдержан с артистами. Покровского не стало, а Елена Львовна и поныне руководит детской труппой Камерного музыкального театра. Две мои дочки посещали ее занятия два года, и я планирую возобновить эту традицию. Словом, пути Господни неисповедимы...

Мама у меня биолог по образованию, отец — инженер. Никакого отношения к музыке и театру они не имели. Разве что папа играл на гитаре и пел: в семидесятые, по-моему, понемногу музицировали в каждой семье. За фортепиано я села благодаря бабушке Лиде, которая прекрасно играла, не зная музыкальной грамоты. Я подходила к инструменту и тыкала в клавиши пальцем. С этого все и началось. Родители изрядно поторопились, заставив меня в три года выучить ноты. Это был, пожалуй, самый трудный момент в музыкальной карьере...

Я не мечтала о театре, мне не нравится волнение перед сценой, не готова сгорать дотла, как это делают артисты. После того как стала переростком для детской труппы Камерного музыкального театра, окончила отделение хорового дирижирования в училище Ипполитова-Иванова, потом от однокурсницы Марины Кашляевой узнала об отделении звукорежиссуры в Гнесинской академии. Решила пойти с ней за компанию на консультацию. Тогда я еще не представляла, кем хочу стать: пробовала журналистику, пела в хоре, начинала работать на радио. Перед поступлением мы сходили на курсы к культовому мастеру — звукорежиссеру Андрею Леонидовичу Субботину, где, наконец, получили представление о будущей профессии. Решила, что мне это не чуждо: в детстве я любила разбирать всякие машинки, телефоны и смотреть, что внутри. Так наука управления звуками при помощи техники стала синтезом моих желаний и способностей. На сегодняшний день звукорежиссура — это не работа, а счастье. Да и не поспоришь: слушаешь музыку, получаешь удовольствие, а тебе за это еще и платят!

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или